РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методика системного анализа и оценки эффективности урока

Методика системного анализа и оценки эффективности урока
Методика системного анализа и оценки эффективности урока

1. Создание общих условий эффективного обучения.

  1. Соответствие содержания материала по сложности, возрастным особенностям и учебным возможностям учащихся.
  2. Оптимальность использования на уроке наглядности (ТСО, таблиц, опорных схем, иллюстраций, моделей, демонстрационных опытов, информатизационных средств).
  3. Стимулирующее введение урока: создание эмоционального и делового настроя.
  4. Выполнение психолого-гигиенических, эстетических требований по ТБ, проводилась ли физкультминутка.
  5. Оптимальность целеполагания, лаконичность и ясность образовательных, развивающих и воспитательных задач урока.
2. Организация учебного процесса.
  1. Рациональность использования времени урока, обоснованное соотношение его этапов.
  2. Кратковременность оргмомента, создание полной готовности класса и оборудования к уроку.
  3. Наличие логических переходов от одного этапа урока к другому, значимость этапов урока в формировании знаний и умений учащихся с учетом поставленной цели.
  4. Выявление типичных пробелов в знаниях учащихся и их оперативное устранение (обратная связь), качество усвоения темы урока.
  5. Подведение итогов урока.
3. Методическое мастерство.
  1. Использование новых педагогических технологий.
  2. Оптимальность использования методов (не менее двух), побуждений учебной активности учащихся. Отражение на доске ключевых моментов урока.
  3. Использование учителем разных видов проверки и контроля знаний учащихся (не менее двух), эффективность обратной связи.
  4. Психологическая готовность учителя: доброжелательный тон, уверенность, четкость, организованность.
  5. Степень достижения целей урока.
4. Деятельность учащихся.
  1. Уровень активности и работоспособности учащихся на уроке.
  2. Умения учащихся самостоятельно и эффективно применять полученные ранее знания к объяснению явлений, законов, правописаний, умение использовать эти знания в практических заданиях.
  3. Полнота ответов учащихся, уровень монологической речи.
  4. Умение осуществлять проверку и взаимопроверку, обосновать свою оценку.
  5. Коммуникабельность, тактичность, корректность, умение работать фронтально, индивидуально и в группах.
5. Личностно-ориентированный потенциал урока.
  1. Создание учителем на уроке ситуации успеха, помощь учащимся в создании положительной самооценки.
  2. Создание проблемных, нестандартных ситуаций, подведение учащихся к самостоятельному решению проблемы, использование эвристических приемов.
  3. Развитие у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  4. Наличие и оптимальность самостоятельных творческих работ.
  5. Дифференцированность д/з, соответствие объема и содержания д/з уровню усвоения темы урока.
Борисова Елена Витальевна07.11.2012 28980 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar