РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект урока русского языка в 1 классе на тему: "Правописание жи – ши"

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему: "Правописание жи – ши"
Имамбаева Галина Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ Притыкинская ООШ
Бурлинского района Алтайского

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему: "Правописание жи – ши"

Задачи: формировать у учащихся навыки правописания сочетаний ЖИ – ШИ; развивать умение оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово.

Обучение УУД: умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме урока; самостоятельно составлять задания на применение изучаемого правила.

Ход урока

1. Включение в учебную деятельность

  • Написание каких орфограмм в слове требует подбора проверочного слова?

2. Чистописание

  • Напишите в тетради по одной строке: ж,ш,жж,ЖШ.
  • Запишите предложения.

Женя Жданов – журналист. Его друг Саша Шитов живёт в Житомире.

3. Постановка целей и определение темы урока (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

4. Работа по теме урока

  • Слушайте слова: кружится, тушит, бежит, сушит, служит, дышит, сторожит, вышивает.
  • Запишите слова в 2 столбика: с ЖИ и с ШИ.
  • На какие вопросы отвечают слова? Что они обозначают? Поставьте ударение, выделите безударные гласные.
  • Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните односложные слова.

У Маш…ж…л рыж…й кот. Хвост пуш…стый, ж…вот беленький.

  • Найдите проверочные слова к словам «кот», «хвост».
  • Подчеркните орфограммы и основу в первом предложении.
  • Запишите слова во множественном числе: камыш, ландыш, карандаш, шалаш.
  • Какие это слова? (Словарные)

Поставьте ударение, выделите орфограммы.

Разделите слова на слоги: ш…рокий, душ…стый, больш…е, ж…лая, ж…вописная.

  • На какие вопросы отвечают слова? Что они означают?

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

  • Сейчас я прочитаю вам текст, а затем задам ряд вопросов. А вы запишите текст по вопросам.

У лужи

Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе кидает шишки. Заяц прячется в камыши.

  • Кто собрался у лужи? Что видит жираф? Где прячется заяц?
  • Проведите орфографическую работу. Подчеркните глаголы(слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»

7. Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам урок?
  • Что нового вы узнали? Чему научились? Какое задание понравилось больше? Почему?
    С каким настроением заканчиваем урок?
  • Спасибо вам!
Имамбаева Галина Васильевна17.11.2012 112340 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar