РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Как сохранить интерес к учению

Как сохранить интерес к учению
Как сохранить интерес к учению 

Развитие интереса к предмету зависит от специфики предмета. На каждом предмете, необходимо использовать различные способы развития интереса, характерные направленности предмета. Что бы урок и в целом предмет стал интересным, учитель должен в начале урока настроить детей таким образом, чтобы сразу дети увлеклись изучением нового материала. И сразу же в начале урока учащиеся должны иметь общее представление о том, что они будут делать на уроке. Можно, например привести пример того или иного обстоятельства, которое будет являться введением при изучении нового материала. Например, на уроках ОБЖ начиная изучать какой либо вид чрезвычайной ситуации (землетрясение, радиационную аварию, взрыв атомной бомбы и т. д.) в начале необходимо привести наиболее яркий в истории пример данного явления или обстоятельства или статистические данные о нем. Затем необходимо переходить к рассмотрению сути этой ЧС. И совместно с детьми в конце объяснения материала, проследить связь между причинами и последствиями этого явления.

На предметах на которых преобладают практические занятия (например технология) с целью повышения интереса к предмету уроки можно начинать с практических работ, которые будут являться закреплением ранее изученного.

На уроках ОБЖ мною также используются следующие способы повышения работоспособности:

  • Начало изучения темы можно начать с игрового момента, например «зашифровать» название темы урока (название темы разбивается на буквы, которые пишутся вразброс на доске, и дети складывают из них слово). При таком способе очень хорошо развивается мышление у ребенка. Этот метод наиболее приемлемый в младших и средних классах.
  • Закрепление материала в виде эстафеты вопрос – ответ. Учащимся предлагается разработать по одному вопросу по данной теме. И дети, по жеребьевке задают вопрос друг другу по кругу.
  • Закрепление материала в виде разгадывания ребусов, сбора картинок, рисования рисунков.
Уроки технологии, как правило, в основном начинаются с практики. Поскольку технология проводится на последних уроках, дети после теоретических уроков с интересом начинают работать физически. После небольшой «разминки» можно переходить к изучению теории.Также можно использовать заинтересованность детей каким либо увлечением, в данный момент времени (пример теннисных ракеток).

Также на уроках с целью повышения интереса и в целом для развития личности можно использовать способ решения изобретательных и логических задач. Например, учащимся предлагается составить план действия в конкретной экстремальной ситуации или наоборот по конкретным действиям определить к какой ситуации они относятся. На уроках технологии, для этих целей можно каждому ученику можно давать задание, которое он будет выполнять с наибольшим интересом, совершенствуя, таким образом, свои познания в интересующей его области.

Строжевский Сергей09.12.2012 10160 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar