РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Творческий отчёт

Творческий отчёт
Творческий отчёт учителя начальных классов 
МБОУ «Гимназия № 2 г. Торжка» 
Бителёвой Натальи Анатольевны 

В 1977г. окончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Торжокское педагогическое училище», преподавание в начальных классах, присвоена квалификация учителя начальных классов с углубленным изучением русского языка и литературы.

Стаж педагогической работы по специальности 15 лет, в данной должности 12 лет; в данном учреждении 8 лет.
За это время работы в школе я пришла к выводу, что главное это искренняя любовь к данной профессии, любовь и забота о детях.
Профессия учителя начальных классов- это одна из интересных, трудных, нужных и благородных профессий.
Работу с детьми провожу в зависимости от специфики учебного материала, этапа его усвоения, уровня подготовки детей, что позволяет создать оптимальные условия для образования детей, охраны здоровья.

Стараюсь так давать материал, чтобы ученик был заинтересован в усвоении его и получал бы удовлетворение от результата своей учебной деятельности. Уроки стараюсь проводить в увлекательной форме. Главное - научить детей учиться, развивать их речь, ум, воображение; уметь высказывать свое мнение и отстаивать его. На уроках, развиваю у детей личностные качества самоконтроля, самооценки, взаимопомощи. Подбираю такие задания, которые требуют от детей не просто механического выполнения, а заставляют думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. 

В 2010 г. выпустила 4 класс.
С 2010г. обучаю данный класс. 
С каждым годом стараюсь повышать качество образования. 

Тема по самообразованию: «Дифференцированный подход на уроках математики и русского языка».

Учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода. Индивидуальный подход может осуществляться к группе школьников, отличающихся одними и теми же особенностями. Он подразумевает индивидуальную работу с отдельными учащимися.

Положительные стороны дифференцированного обучения:
  • сильным учащимся можно уделить время; 
  • слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; 
  • повышается уровень концепции 

Дифференцированным считается учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся.

Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:
  1. Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы 
  2. Проведение диагностики на основе выбранных критериев. 
  3. Распределение учащихся на группы в соответствии с диагностикой. 
  4. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий. 
  5. Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока. 
  6. Диагностический контроль за результатами, в соответствии с которыми могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий. 
Можно не объявлять в классе состав групп, а раздать учащимся символы, которые соответствуют названиям их групп.
Дифференцированные задания записываются на доске рядом с такими же символами.
Некоторые способы дифференциации (по степени самостоятельности) вообще не требуют открытого разделения учеников на группы. Дети сами самостоятельно выбирают задания. 

Форма предъявления дифференцированных заданий бывает различной: индивидуальные карточки, записи заданий на доске в двух-трёх вариантах, устные указания.
Например, ученики индивидуально выполняют разноуровневые задания, а затем фронтально проводится проверка наиболее трудных заданий, предложенных третьей группе. Таким образом, все учащиеся знают, как выполняется задание, и проверка обогащает знания детей второй и первой групп. 

Каждодневная работа настраивает детей двигаться дальше, достигать больших успехов. Даже сейчас происходит движение детей из общего уровня в продвинутый. Личностно-ориентированный подход - главная идея в программе гуманизации современного образования. Важным аспектом является осуществление индивидуального дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности.
Внеурочная деятельность:
  • 2010 (11 чел.), 2011 (11 чел.), 2012 (12 чел) г.г. – участие в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок»  
  • 2010 (11 чел.), 2011 (12 чел.), 2012г (11 чел.) - участие в математическом конкурсе – игре «Кенгуру» 
  • Калегаев Максим, 4 класс – призёр школьного этапа математического конкурса – игры «Кенгуру». (2010г.) 
  • Соколова Валерия, 4 класс – призёр школьного этапа математического конкурса – игры «Кенгуру» (2010 г.). 
  • 2011г. – участие во Всероссийском « Молодёжном чемпионате «Старт» по математике г. Пермь, (5 класс). 
  • 2012г.- участие во Всероссийском «Молодёжном чемпионате «Старт» для начальных классов г. Пермь, (3 класс). 
  • Сотрудничаем с ФУК «Всероссийский историко - этнографический музей» 
  • г. Торжка. Систематически с учащимися посещаем лекции музея: «Уроки из прошлого», «Русский народный календарь», «Этнография. Крестьянское жилище. Народное творчество. Ремёсла». 
  • 2010, 2011, 2012г.г. – благодарственные письма ФУК «Всероссийский историко-этнографический музей» г. Торжка «За плодотворное сотрудничество в области образования и воспитании молодого поколения за приобщение школьников к истокам русской культуры». 
  • Сотрудничаем с МБУК «Центральная межпоселенческаябиблиотека». 
  • Участвуем в мероприятиях и праздниках библиотеки: «Новый год и Рождество», «Неделя детской книги», «День семьи», «День знаний», «Война 1812 года», «День матери». Ученики являются постоянными читателями библиотеки. 
  • 2011 – диплом МБУК «Центральная межпоселенческаябиблиотека», в номинации «Самый читающий класс». 
  • 2012г. – благодарственное письмо МБУК «Центральная межпоселенческая библиотека», «За многолетнее сотрудничество с детской библиотекой». 
Систематически проводим классные мероприятия: «День Знаний», «День матери», в течение года дети участвуют в школьных мероприятиях: «Дары осени», «День пожилого человека», «День учителя», «День матери», конкурс новогодних игрушек, «День Защитников отечества», «8 Марта», «Масленица», неделя гимназии, «День Победы» и т.д.

В классе появились свои традиции. В течение года поздравляли детей с днём рождения, проводились чаепития с конкурсной программой. Также поздравляем девочек и мальчиков с праздниками «8 Марта» и «День Защитников Отечества». Мои ученики активно принимают участие во всех школьных мероприятиях.
Проводимые мероприятия, помимо познавательного характера, рассчитаны на воспитание у учащихся высокой нравственности, гражданственности и патриотизма, культуры поведения, умения вести себя в различных ситуациях. Ведётся постоянная работа по укреплению созданных традиций.

Принимаю участие в городских методических объединениях.
2011 г. – открытый урок по математике по теме: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач».

Награды:
Почётная грамота управления образования администрации г. Торжка (Приказ № 401 от 22.08. 2011г.)

Повышение квалификации:
  1. ТОИУУ, удостоверение о краткосрочном повышении квалификации с 25. 01.2010г – 05.02.2010. 
  2. ФГОУ «Академия повышения квалификации и проф.переподготовки работников образования», удостоверение о краткосрочном повышении квалификации с 09.03.2010 – 17.03.2010. 
  3. ТОИУУ, Сертификат об участие в обучающем семинаре «Проблемы и перспективы развития личностно ориентированного обучения на современном этапе», 30.06 2010г. в объёме 18 часов, 29.06.2011г. в объёме 18 часов, 04.07.2012г. в объёме 15 часов.
Бителёва Наталья Анатольевна15.01.2013 135180 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar