РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Элективный курс для учащихся 8-9 го класса: "Экология здоровья человека" (26 часов ).

Элективный курс для учащихся 8-9 го класса: "Экология здоровья человека" (26 часов ).
РЕЦЕНЗИЯ 
на программу элективного курса для учащихся 8 класса «Экология здоровья человека» 
(26 часов) 

Составитель: 
Раджабова Хадижат Шариповна, 
учитель биологии и экологии 
МКОУ «Новомонастырская СОШ» 
Кизлярского района РД.
 
С появлением индустриального общества опасное влияние человека на природу усилилось, т.к. нарушаются законы природы. Поэтому сейчас особую значимость приобретает формирование у учащихся экологической культуры. Учителем Раджабовой Х.Ш. сделана попытка разработать, усовершенствовать и внедрить в практику своей работы программу элективного курса для учащихся 8 класса по теме: «Экология здоровья человека» (26 часов) в рамках профильного обучения. 

Программа состоит из пояснительной записки (с целями и задачами курса и планируемым результатом). В содержание программы входят: «Введение», раздел 1 «Здоровье человека и окружающая среда», раздел 2 «Культура отдыха в природном окружении. Парки и заповедники села, района, города и республики». Учащиеся обязаны написать и защитить рефераты на темы: «Состояние экологической среды в селе (районе, городе, республике) и ее влияние на здоровье людей». Составителем проделана большая работа по изучению литературы, что характеризует его как высокопрофессионального специалиста. 

Программа написана интересно, доступно и на хорошем методическом уровне. Она будет полезна учителям физической культуры, биологии, химии, географии. 

С учетом вышеизложенного рекомендую программу элективного курса для учащихся 8 класса «Экология здоровья человека» (26 часов) составитель - учитель Раджабова Х.Ш. к изданию. 

Зав. РМК. Литвинова И.П. /_________________/
Подпись ______________________
Заверяю _______________________
Начальник МУУО Бебех Е.А. _______________
РЕЦЕНЗИЯ
на программу элективного курса для учащихся 8 класса
«Экология здоровья человека» (26 часов)

Здоровье человека – это его достояние и ценность, т.к. оно не только обеспечивает жизнедеятельность, но и позволяет создать полноценную семью, плодотворно трудиться, учиться, интересно и активно отдыхать. Каждый человек, особенно учащийся, может и должен заботиться о своем здоровье, т.к. государством выделяются огромное средства на развитие спорта, в т.ч. школьников.
Учитель Раджабова Х.Ш. разработала программу элективного курса для учащихся 8 класса «Экология здоровья человека» (26 часов), которая написана на хорошем научно-методическом уровне и в строгом соответствии к работам подобного типа.
Отмечу межпредметные связи физической культуры со школьными курсами, биологии, химии, географии, экологии, а также психологии, медициной. Составителем проделана большая и кропотливая работа с источниками, в т.ч. монографией, методическими пособиями с профильной ориентацией. 

Безусловно данная программа составлена учителем Раджабовой Х.Ш. будет очень полезна всем: классным руководителям, учителям, администрации школ гор (район) управлений образованием, студентам, аспирантам, соискателям.
С учётом вышеизложенного программу элективного курса для учащихся класса «Экология здоровья человека» (26 часов), составленную учителем Раджабовой Х.Ш. рекомендую в печать.

Рецензент: Борзова З.В., зав.каф. Е.О., к.б.н., доцент ДИПКПК
Подпись _______________________
Заверяю ________________________
Начальник ОК __________________ Гусейнова З.М.
Программа курса для учащихся 8 класса
«Экология здоровья человека» (26 часов)

Пояснительная записка 

Ухудшение экологии окружающей среды негативно влияет на состояние здоровья человека, поэтому детям как можно раньше надо дать общее представление об опасности, грозящей здоровью, которая исходит не только от загрязнения окружающей среды, но и от проблемных ситуаций, возникающих повседневно. Сохранение здоровья школьников позволит в некоторой степени обеспечить себе необходимую защищённость. Однако в силу своего возраста, подростки сами не осознают серьёзности проблем сохранения своего здоровья, необходимо как можно больше акцентировать их внимание на факторах риска и возможность их избежать. Поэтому цель предлагаемого курса «Экология здоровья человека» заключается в том, чтобы пробудить интерес школьников к проблеме сохранения своего здоровья как особой человеческой ценности. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  • продолжить формирование ценностного представления о человеке как части окружающей природы, на основе имеющегося опыта и знаний учащихся, полученных через личные ощущения и переживания; 
  • расширить знания о человеке как биологическом и социальном существе, здоровье которого зависит от состояния окружающей среды. 
  • убедить школьников в необходимости сохранения здоровья и природы, воздействуя на их эмоциональную сферу, чувство сопереживания и сострадания по отношению к природе и друг другу. 
Изучение курса предполагает активное привлечение учеников в самостоятельную работу, что сделает их познавательную деятельность более осмысленной, формирует умение наблюдать, описывать, сравнивать, делать выводы и обобщения.
Планируемый результат. Сформировать представление о человеке как части природы, его здоровье, которое во многом зависит от экологического состояния окружающей среды; сформировать осмысленное понимание ценностного отношения к своему здоровью как общественному достоянию.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

Введение (5 часов) 

Человек и природа. Факторы живой и неживой природы. Взаимосвязь природных факторов и здоровья человека. Деятельность человека по сохранению природы. Заповедники, заказники, парки и памятники природы. Редкие и исчезающие виды растений и животных. История создания «Красной книги».
Экскурсии с целью наблюдения за состоянием компонентов природы и культурой поведения человека в ней.

Раздел 1. Здоровье человека и окружающей среды (16 часов) 

Экология здоровья человека. Понятие здоровья. Из истории наук о здоровье человека. Факторы здоровья и риска заболеваний. Физическое и психическое здоровье. Основы здорового образа жизни. Наследственность как составная часть здоровья. Влияние окружающей природы на здоровье человека. Природа – источник положительных эмоций в жизни и творчестве человека. Права и обязанности человека в сохранении своего здоровья и окружающей среды.
Ролевая игра: «Вредным привычкам – нет!»
 
Раздел 2. Культура отдыха в природном окружении. Парки и заповедники села, района, города, республики (5 часов)

Видовое разнообразие растительного и животного мира природного окружения, его изменение под влиянием антропогенного фактора. Зеленая аптека природы.
Лекарственные растения, их роль в сохранении здоровья и лечении человека. Лекарственные растения «Красной книги». Сбор и хранение
лекарственных растений. Ядовитые растения. Оказание первой медицинской помощи человеку при отравлении ядовитыми растениями.
Практические работы. Определение лекарственных и ядовитых растений.

Заключение (2 часа)

Написание и защита рефератов на темы: «Состояние экологической среды в селе (районе, городе, республики) и её влияние на здоровье людей», «Каким воздухом мы дышим».

Литература
  1. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005г. - с 304- (Элективный курс для старшей профильной школы). 
  2. Богомолов А.С. Как организовать полевой экологический практикум: Методическое пособие для учителей и педагогов дополнительного образования. – М: Экосистема, 2006г. 
  3. Волькенштейн М.В. Общая биофизика. Монография. Главная редакция физико-математической литературы издательства «Наука», М, 1978г. 
  4. Косицкий Г.И., Дьяконова И.Н. Резервы нашего организма. – М: Просвещение, 2000г. 
  5. Кучер Т.В., Шипарева Г.А. Сборник программ элективных курсов (авторские программы учителей гимназии). – М: Перспектива, 2007г. 
  6. Максимова В.Н., Груздева Н.В. Межпредметные связи в обучении биологии. – М: Просвещение, 1978г. 
  7. Методика исследовательской деятельности учащихся в области естественных наук. //Ред.-сост. А.С. Обухов//Исследовательская работа школьников. – 2006г. 
  8. Морозова В.Ф.»Здоровье человека и планета» (программа элективного курса для 8-го класса). Современная гимназия – через универсальность к многообразию. – М: ТОО «Чарли», 1996г. 
  9. Попова Т.А. Экология в школе: Мониторинг природной среды: Методическое пособие.- М: ТЦ «Сфера», 2005г. 
  10. Рохлов В.С., Никишов А.И. Человек и его здоровье: Дидактический материал: Пособие для учителей и учащихся.- М: Илекса, 2001г. 
  11. Тагдиси Д.С., Мамедов Я.Д., Алиев С.Д. Экология и здоровье. - М, 1985г. Школьный экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие /Под. ред. Т.Я. Ашихминой. – АГАР, 2000г. 
  12. Шилов И.А. Экология: Учебник для биологических и медицинских специальных вузов – М, 1997г.
Раджабова Хадижат Шариповна10.01.2013 64020 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar