РАЗРАБОТКИ
|
Личностно-ориентированный подход в обучении учащихся начальной школы.Личностно-ориентированный подход в обучении учащихся начальной школы.
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современного общества. Современный учитель должен формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции. Одним из рычагов, позволяющим осуществить данные цели, является обращение к новым образовательным технологиям... Одной из таких технологий является технология дифференцированного обучения, которая позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех учащихся. Чаще всего учитель работает в классе, где собраны дети с разным уровнем подготовленности, разными способностями. Дифференцированный подход к обучению приносит положительные результаты: уменьшается нагрузка на детей, которым иногда физически трудно учиться в рамках обычной программы. Решается проблема неуспеваемости потому, что каждый учится так, как может. Именно поэтому в классе улучшается психологический климат. Учащиеся с низкими учебными воз-можностями отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии. Они плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации. Проблема преодоления неуспеваемости - это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим. Использую этот метод уже достаточно давно, начинаю его применять с первых дней ребенка в школе, на любом этапе урока. Остановлюсь на некоторых формах, методах и приёмах организации личностно – ориентированного подхода, опробованных и освоенных мною, позволяющих добиться выполнения целей и задач урока, его оптимизации.
Приведу примеры.
На уроках обучения грамоте даю задание:
При изучении буквы с даются слоги са, во, ка, со, ни, си, по, ру, то, су, се, ми, ва, ло, сы.
Сле.., тра..ка, клу.., камы.., сапо.., моро.., избу…ка, ле…ка.
При решении задач, которые не каждый учащийся любит и может решать, также использую этот метод. Задача. На аллее памяти посадили 15 берез, а лип на 8 больше. Сколько всего деревьев посадили?
При учитывании уровня готовности учащихся к восприятию учебного материала ,при реализации психолого - педагогических условий, грамотном использовании методик дифференцированное обучение может служить основой интеллектуального развития младшего школьника, будет способствовать повышению качества и объема знаний, самооценки учащегося, развитию компетенций субъектов образовательного процесса. Становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума. Идти не по пути увеличения объема заданий, а за счет разнообразия заданий. Например:
Этой группе школьников нужно предъявлять посильные проверочные задания .Например ,если весь класс пишет диктант, то слабые учащиеся выполняют задание на карточке. Образец карточки-задания.
Наступление весны.
Зима к…нчает(?)ся, начинается весна .День становит(?)ся светлее, воздух теплее. Со…нце руш…т снежн… крепости.Зима (н…) (з,с)д ает(?)ся без боя. Ночью моро(с,з) заковывает землю. Утром вверху бл…стит со…нце,а на белой земл... по… вляют(?)ся сини… тени от деревьев. У д…мов шумят вороб… и, и под крыш… й соби- рают(?)ся голуби. Обычный диктант не показывает реального состояния орфографической грамотности слабых школьников, а задание на карточке позволяет выявить реальную картину достижений учащихся. При объяснении нового учебного материала или во время его закрепления слабым учащимся предлагаются опорные карточки, так как им требуется зрительно-текстовая опора и индивидуальный темп работы. Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение следующих условий:
Работа с деформированным текстом, текстовые диктанты. Как может осуществляться дифференцированный подход на различных этапах урока? На этапе введения нового материала сильные учащиеся получают задание самостоятельно прочитать литературу, проанализировать текст. Учащиеся II группы также работают самостоятельно с учебником, затем заполняют таблицы по изучаемой теме. Слабые ученики нуждаются в поэтапной отработке изучаемого материала и наглядности, поэтому осваивают теоретический материал под руководством учителя, который использует наглядно-опорные материалы. На этапе закрепления учащиеся выполняют различные виды заданий, уровень сложности которых постепенно повышается, так как и слабым ученикам постоянно работать на облегченном материале нельзя — затормозится их развитие. Роль учителя в работе с каждой из групп меняется: ученикам I группы, которые работают самостоятельно, он дает в основном общие указания о требованиях к выполнению задании, а также о путях и способах выполнения. Ученики II группы получают более детальные комментарии. Нельзя недооценивать роль самостоятельной работы для учеников III группы. Если их лишить возможности упражняться самостоятельно, они могут привыкнуть действовать только по образцу и только с посторонней помощью. Но, с другой стороны, они больше остальных нуждаются в постоянной помощи учителя. Я считаю, что дифференцированное домашнее задание для учеников I группы должно быть направлено на расширение и углубление знании, умений и навыков, выполнение упражнений, требующих творческого подхода; задания для учеников II группы - на углубленное изучение нового материала. У школьников III группы домашние задания служат закреплению основ изу-ченного и ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках. Таким образом, дифференцированная работа должна тщательно планироваться на всех этапах урока. Итак, мы доказали
1.Ушинский К.Д.Методика начального обучения М.1968 г. 2.Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника М.1989 г. 3.Калмыкова З.И.Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога М.1982 г.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Владимир Путин встретился с Министром просвещения Сергеем Кравцовым Популярные разработки
Презентация к уроку алгебры "Линейное уравнение с двумя переменными" 7 класс Шаблоны для создания презентаций «Тетрадь на спирали». Часть 43 Презентация к урокам алгебры "Сложение и умножение числовых неравенств" 8 класс Презентация к урокам алгебры "Свойства числовых неравенств" 8 класс Презентация к урокам алгебры "Погрешность и точность приближения" 8 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Использование активных методов обучения в образовательном процессе Текст как основная единица русского языка в формировании предметных компетенций обучающихся Родителям
Правила пользования мобильным телефоном для детей Значение первого родительского собрания Памятка для родителей по преодолению и профилактике интернет-зависимого поведения. Опасные знакомства в соцсетях - как защитить своих детей Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены