РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Творчество на уроках математики

Творчество на уроках математики
Творчество на уроках математики. 

Учитель математики 
Кропотина Галина Николаевна 

«Процесс творчества - это 99% пота и 1% вдохновения»
Томас Эдисон - изобретатель.

Составляющие творческой деятельности –это гибкость ума, систематичность и последовательность мышления. Развитие этих составляющих способствует развитию творческой личности.
Новый подход к содержанию математического образования предусматривает существенное расширение содержания курса математики основной школы, в частности алгебры.
 
Это прежде всего касается введения в курс алгебры элементов статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Следует отметить, что элементы статистики и теории вероятностей никогда в школьном курсе математики не изучались.
На современном этапе развития общества, когда в нашу повседневную жизнь стремительно вошли референдумы и социологические опросы, кредиты и страховые полисы, разнообразные банковские начисления и т.п., актуальность включения в школьный курс математики материала вероятносно-статистического характера становится очевидной. 

Каждый член общества должен владеть начальными знаниями из статистики и теории вероятностей, уметь применять их в житейских ситуациях, понимать информацию вероятностно-статистического характера, широко представленную в печати, на радио и телевидении. 

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить:
  • понятие об основных статистических характеристиках; 
  • организации статистических исследований; 
  • комбинацию элементов ( расстановки, размещения, сочетания) 
  • начальные сведения из теории вероятностей. 
Начиная с курса алгебры в 7 классе изучаются вопросы организации статистических исследований.

При изучении этого материала рекомендуют отойти от привычных для курса алгебры форм изложения теории. От учащихся не следует требовать какого- либо заучивания, воспроизведения текста. В систему упражнений должны включаться задания, выполнение которых должно проходить в форме живой беседы с учащимися. 

Предо мной стояла проблема наглядного представления статистической информации т. к. без наглядной интерпретации результатов статистических исследований усвоить материал невозможно, либо на уроках будет очень скучно. Учащиеся должны иметь представление о столбчатых и круговых диаграмм, что такое гистограммы, - они необходимы для иллюстрации динамики изменения статистических данных со временем.
 
Для этого изучила вопросы, связанные с программным материалом и методикой преподавания предмета,
  • определила место нового материала в курсе, его связи с другими темами, 
  • изучила методическую литературу 
  • разработала методические подходы к изложению новых фрагментов теории. 
  • разработала и подобрала наглядный материал в виде презентаций 
Технологии - технология учебных циклов- она относится к группе модульно- блочных технологий. Она позволяет каждому ученику, либо группе изучать материал в индивидуальном темпе.
Класс я разбила на группы и каждой группе дала творческое задание: исследовать классный коллектив по разным направлениям, либо темам: наша учёба; мы растём; наши дни рождения и знаки зодиака; что мы любим; наш досуг; любимое увлечение; любимые фрукты; размер обуви и т.д. И оформить материал в виде диаграмм или гистограмм. – создать наглядность результатов статистических исследований. 

Кроме этого подобрала множество задач с презентациями, решение которых позволяет развивать логическое мышление учащихся, расширять познавательный интерес ,что способствует развитию творческих способностей учащихся.
Умение -наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть, соединять точный расчет с фантазией и догадкой, гибкость и нестандартность мышления, все это служит ступеньками к творчеству.
Кропотина Галига Николаевна21.01.2013 15120 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar