РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Творчество на уроках математики

Творчество на уроках математики. 
 
Учитель математики 
Кропотина Галина Николаевна 

«Процесс творчества - это 99% пота и 1% вдохновения»
Томас Эдисон - изобретатель.

Составляющие творческой деятельности –это гибкость ума, систематичность и последовательность мышления. Развитие этих составляющих способствует развитию творческой личности.
Новый подход к содержанию математического образования предусматривает существенное расширение содержания курса математики основной школы, в частности алгебры.
 
Это прежде всего касается введения в курс алгебры элементов статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Следует отметить, что элементы статистики и теории вероятностей никогда в школьном курсе математики не изучались.
На современном этапе развития общества, когда в нашу повседневную жизнь стремительно вошли референдумы и социологические опросы, кредиты и страховые полисы, разнообразные банковские начисления и т.п., актуальность включения в школьный курс математики материала вероятносно-статистического характера становится очевидной. 

Каждый член общества должен владеть начальными знаниями из статистики и теории вероятностей, уметь применять их в житейских ситуациях, понимать информацию вероятностно-статистического характера, широко представленную в печати, на радио и телевидении. 

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить:
  • понятие об основных статистических характеристиках; 
  • организации статистических исследований; 
  • комбинацию элементов ( расстановки, размещения, сочетания) 
  • начальные сведения из теории вероятностей. 
Начиная с курса алгебры в 7 классе изучаются вопросы организации статистических исследований.
 
При изучении этого материала рекомендуют отойти от привычных для курса алгебры форм изложения теории. От учащихся не следует требовать какого- либо заучивания, воспроизведения текста. В систему упражнений должны включаться задания, выполнение которых должно проходить в форме живой беседы с учащимися. 

Предо мной стояла проблема наглядного представления статистической информации т. к. без наглядной интерпретации результатов статистических исследований усвоить материал невозможно, либо на уроках будет очень скучно. Учащиеся должны иметь представление о столбчатых и круговых диаграмм, что такое гистограммы, - они необходимы для иллюстрации динамики изменения статистических данных со временем.
 
Для этого изучила вопросы, связанные с программным материалом и методикой преподавания предмета,
  • определила место нового материала в курсе, его связи с другими темами, 
  • изучила методическую литературу 
  • разработала методические подходы к изложению новых фрагментов теории. 
  • разработала и подобрала наглядный материал в виде презентаций 
Технологии - технология учебных циклов- она относится к группе модульно- блочных технологий. Она позволяет каждому ученику, либо группе изучать материал в индивидуальном темпе.
Класс я разбила на группы и каждой группе дала творческое задание: исследовать классный коллектив по разным направлениям, либо темам: наша учёба; мы растём; наши дни рождения и знаки зодиака; что мы любим; наш досуг; любимое увлечение; любимые фрукты; размер обуви и т.д. И оформить материал в виде диаграмм или гистограмм. – создать наглядность результатов статистических исследований. 

Кроме этого подобрала множество задач с презентациями, решение которых позволяет развивать логическое мышление учащихся, расширять познавательный интерес ,что способствует развитию творческих способностей учащихся.
Умение -наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть, соединять точный расчет с фантазией и догадкой, гибкость и нестандартность мышления, все это служит ступеньками к творчеству.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены