РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Технология "Портфолио"

Технология "Портфолио"
ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО» 
(портфель ученика). 


Составила:
Преподаватель МОУ СОШ №1,
Истории и Обществознания,
Костыгина Наталия Юрьевна.


Технология «Портфель ученика», способствует формированию необходимых навыков рефлексий, т.е. самонаблюдению, размышлению. 

В чем заключается эта технология? 

«Портфель ученика» - инструмент собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельной работы ученика. Разрабатывается учителем и предусматривает: конспект работы, тесты, сочинения, рефераты, доклады и т.д.

Каждая работа сопровождается кратким комментарием ученика: что получилось, что нет, согласен ли с оценкой учителя, какие выводы можно сделать? 

Разумеется, такая работа предусматривает коррекцию ошибок. Главное в работе самоанализ ученика, при чем в виде рассуждения, аргументации, обоснования.

По истечению условного срока работу можно выставить на презентацию в классе, родительское собрание, школьную конференцию. Ученик должен доказать свое продвижение по предмету, доказать, что он приложил максимум усилий, что его самооценка совпадает (не совпадает) с оценкой учителя, родителей. Он должен показать, в чем эта оценка совпадает (не совпадает) с его собственной и сделать выводы в отношении своей дальнейшей познавательной и творческой деятельности. 

Принципы технологии:
  1. Самооценка результатов. 
  2. Систематичность и регулярность самоконтроля. Его задача – тщательно проанализировать эти работы, внести необходимые коррективы, дать им объяснение, составить отчет самооценки. 
  3. Структуризация материалов «Портфеля», лаконичность и логичность всех письменных пояснений. 
  4. Аккуратность и эстетичность. 
  5. Целостность тем и завершенность представленных материалов. 
  6. Наглядность и обоснованность презентации «Портфеля». 
Состав:
  1. Домашние работы. 
  2. Результаты проверочных работ. 
  3. Схемы, черновики, таблицы, графики, интервью, краткие записи докладов, вопросы возникающие в ходе работы. 
Рубрики:
  1. Теоретический монолог. 
  2. Что бы это значило? 
  3. Размышление о занятии. 
  4. Вопросы оставшиеся без ответов. 
  5. Вредные советы. 
  6. Статистические данные. 
  7. Стимулы к учебе. 
  8. Где и когда я смогу использовать. 
  9. Курьезы, анекдоты, ляпы по теме. 

Запуск портфолио:

Продумать:

  1. Мотивация. 
  2. Определяется вид. 
  3. Определить сроки и время. 
  4. Работа дома. 
  5. Общее количество рубрик, из них обязательных. 
  6. Критерии и способы оценивания: наличие обязательных рубрик, выводов, личностные привязки к содержанию, оформлению.
Костыгина Налаия Юрьевна04.02.2013 14000 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar
Рассылка портала

Рассылка для учителей
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.