РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Технология "Портфолио"

ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО» 
(портфель ученика). 


Составила:
Преподаватель МОУ СОШ №1,
Истории и Обществознания,
Костыгина Наталия Юрьевна.


Технология «Портфель ученика», способствует формированию необходимых навыков рефлексий, т.е. самонаблюдению, размышлению. 

В чем заключается эта технология? 

«Портфель ученика» - инструмент собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельной работы ученика. Разрабатывается учителем и предусматривает: конспект работы, тесты, сочинения, рефераты, доклады и т.д.

Каждая работа сопровождается кратким комментарием ученика: что получилось, что нет, согласен ли с оценкой учителя, какие выводы можно сделать? 

Разумеется, такая работа предусматривает коррекцию ошибок. Главное в работе самоанализ ученика, при чем в виде рассуждения, аргументации, обоснования.

По истечению условного срока работу можно выставить на презентацию в классе, родительское собрание, школьную конференцию. Ученик должен доказать свое продвижение по предмету, доказать, что он приложил максимум усилий, что его самооценка совпадает (не совпадает) с оценкой учителя, родителей. Он должен показать, в чем эта оценка совпадает (не совпадает) с его собственной и сделать выводы в отношении своей дальнейшей познавательной и творческой деятельности. 

Принципы технологии:
  1. Самооценка результатов. 
  2. Систематичность и регулярность самоконтроля. Его задача – тщательно проанализировать эти работы, внести необходимые коррективы, дать им объяснение, составить отчет самооценки. 
  3. Структуризация материалов «Портфеля», лаконичность и логичность всех письменных пояснений. 
  4. Аккуратность и эстетичность. 
  5. Целостность тем и завершенность представленных материалов. 
  6. Наглядность и обоснованность презентации «Портфеля». 
Состав:
  1. Домашние работы. 
  2. Результаты проверочных работ. 
  3. Схемы, черновики, таблицы, графики, интервью, краткие записи докладов, вопросы возникающие в ходе работы. 
Рубрики:
  1. Теоретический монолог. 
  2. Что бы это значило? 
  3. Размышление о занятии. 
  4. Вопросы оставшиеся без ответов. 
  5. Вредные советы. 
  6. Статистические данные. 
  7. Стимулы к учебе. 
  8. Где и когда я смогу использовать. 
  9. Курьезы, анекдоты, ляпы по теме. 

Запуск портфолио:

Продумать:

  1. Мотивация. 
  2. Определяется вид. 
  3. Определить сроки и время. 
  4. Работа дома. 
  5. Общее количество рубрик, из них обязательных. 
  6. Критерии и способы оценивания: наличие обязательных рубрик, выводов, личностные привязки к содержанию, оформлению.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены