РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Статья "Опасный возраст"

И психологи, и родители в один голос утверждают, что кошмар любой семьи – переходный возраст. В период юношества 7-9 класс (12-1б лет) у молодого человека возникает множество проблем — и множество проблем он создает для окружающих. В этом возрасте человек выходит на путь взросления и самостоятельности, с которого уже не может свернуть. Каждый подросток по-разному справляется с этим тяжелым временем, но есть общие проблемы, свойственные этому возрасту. Родители должны знать об этих проблемах поведения и по возможности воспринимать неприятные проявления спокойно, поддерживая молодого человека на его трудном пути. Родители должны понимать, что столкнувшись с нестабильностью настроения, заторможенностью, нерешительностью, застенчивостью, агрессивностью, именно от них зависит, потеряют они своего ребенка или помогут ему.

Увы, сложившиеся родительские стереотипы часто мешают взрослым настроиться на построение тех семейных отношений, в которых более всего нуждается подросток - отношений равных прав и равной ответственности за создание в семье атмосферы комфорта, взаимного расположения, понимания; атмосферы, способствующей развитию каждого члена семьи. 

Именно поэтому у школы образуются три специфических задачи:

  • педагогического просвещения родителей в отношении особенностей мира подростков;
  • определенного замещения родителей, в тех случаях, когда они не хотят и не могут занять необходимую для развития подростка позицию;
  • защиты (деятельность классного руководителя, школьного психолога и социального педагога) подростка от беспредела, жестокости и равнодушия мира взрослых.
Так что же может сделать педагог с подростком, который переступил порог «опасного возраста»? Как выстроить линию общения с ребенком, с которым не справились собственные родители? Надо сделать так, что школа стала для подростка – домом, а учитель – второй мамой. Ученик должен посещать школу с удовольствием, а не, потому что так надо.

Хорошее настроение учителя усиливает желание работать учащимся. Велико значение эмоций и чувств в учебной деятельности. Именно живое непосредственное общение порождает эмоции, чувства, переживания, что является непременным условием личностного роста учеников. Они начинают верить в себя, верить в свои возможности. Детям нравиться ощущать себя взрослыми, нужными семье, классу.

Для того, чтоб подросток видел в учителе не врага, а союзника, необходимо отказаться от правила – часто, с нажимом подчеркивать способности одних учеников и неуспехи других, не «пилить» и «не ругать» при всём классе, замечать даже самые маленькие успехи «проблемных детей», всё, что происходит с детьми, принимать всерьёз, а самое главное, критически отнестись к самому себе при поиске причин неудач подростка в учении, поведении, отношениях. Только благодаря созданию в классе атмосферы успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания, доверия и уважения, педагог сможет контролировать учащихся и осуществлять индивидуальный подход к каждому из них. У подростка есть право на ошибку, на настроение, а у учителя – нет, следовательно, не допустить или предотвратить ошибку – это наша первостепенная задача!

«Опасный возраст» - это период, который может сыграть с подростком злую шутку и привести к страшным последствиям (курение, алкоголизм, наркомания, суицид), но если есть рядом люди, мнение которого важно для молодого человека, то очень многих проблем можно избежать. Поэтому и родители, и педагоги должны быть в этот период одной семьёй, и оградить подростка от ранней взрослой жизни.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены