РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эксперимент: "Воспитай бойца с детства"

Эксперимент: "Воспитай бойца с детства"
Недавно одна молодая мама поделилась со мной проблемой. У нее растет сын, которому три года. У него очень много энергии, которая бьет через край, и мама не знает, как эту энергию "направить в мирное русло", а заодно привнести в жизнь сына строгую дисциплину. Как тренер, я посоветовала, когда ему исполнится шесть лет, отдать в секцию таэквон-до. Шесть лет - минимально необходимый возраст для начала занятий таэквон-до. Как раз к этому возрасту физическое развитие достигает необходимого уровня, ребенок более-менее социально адаптирован, знаком с элементарными правилами поведения. Иногда можно взять ребенка в секцию и в пять лет при условии, что ребенок развит до необходимого уровня (в моей практике было два случая, причем оба успешные). Но в три года отдать ребенка в секцию таэквон-до рано по всем показателям. Но маме очень уж хотелось привить сыну любовь к спорту: таэквон-до итф именно в этом случае, и она предложила провести эксперимент. Целью этого эксперимента является привитие любви к спорту с раннего детства. 

Суть эксперимента следующая:
  1. Ребенок присутствует в спортивном зале вместе с мамой. Они вдвоем наблюдают за тренировочным процессом. 
  2. По возможности малыш под присмотром мамы выполняет несложные упражнения. 
  3. С малышом ведется активная "пропагандистская" деятельность: ему показываются грамотно подобранные мамой фильмы или мультфильмы про боевые искусства с супергероями. В то же время мама и тренер пытаются добиться от ребенка желания быть похожим на "киношных" и мультяшных супергероев. Кстати, данный метод бывает иной раз весьма действенным. Был случай, когда в моей практике шестилетний ученик "чисто" выполнил круговой удар с разворота в прыжке (тымео пандэ дольо чаги - название удара в терминологии таэквон-до итф), техника выполнения которого является одной из самых сложных в таэквон-до. Оказывается, маленький ученик "скопировал" этот удар с мультфильма "Черепашки-ниндзя". 
  4. Я же в качестве тренера в процессе наблюдения за малышом адаптирую методику преподавания таэквон-до для самых маленьких. 
В теории вроде бы все замечательно, но вот на практике все оказалось куда сложнее. Сразу возник вопрос: "Как повлияет присутствие малыша на тренировке на настрой и работу других воспитанников?". Чтобы не возникло непредвиденных обстоятельств или даже конфузов, было сделано следующее:
  1. До начала первой тренировки с малышом все воспитаники были проинформированы об эксперименте. 
  2. Воспитанникам было сделано предупреждение не отвлекаться от заданий ни при каких обстоятельствах. 
  3. Также, в случае необходимости, было велено помочь. 

Как выяснилось позже, инструктаж с детьми пришелся весьма кстати.

Все неожиданности и трудности эксперимента были связаны именно с мамой. Оказалось, что при проведении подобных экспериментов с родителями нужно предварительно работать не менее тщательно, чем с детьми. Обязательно нужно соблюсти следующие моменты:
  1. До начала занятий именно с родителями проводить наиподробнейший инструктаж по правилам поведения в спортивном зале и технике безопасности. Иначе могут быть неприятные последствия 
  2. Требовать абсолютного присмотра за своим чадом во время тренировки. Ни на что отвлекаться нельзя ни в коем случае. Иначе велика вероятность получения травмы малышом. 
  3. Указать, что родитель - такой же ученик, как и все остальные. Беспрекословное подчинение тренеру во время занятий для достижения максимальной эффективности. 
После первого занятия в рамках эксперимента удалось сделать следующие выводы:
  1. В ходе подобных занятий воспитанники привыкают работать при отвлекающих элементах с максимальной концентрацией внимания на упражнениях. А навык концентрации внимания часто является залогом победы на соревнованиях: сплошь и рядом случается, что более техничный боец ошибается при недостаточной концентрации и проигрывает. 
  2. Некоторых воспитанников присутствие взрослых мотивирует выполнять упражнения лучше. 
  3. Этот эксперимент позволяет разновозрастным воспитанникам научиться работать сообща. 
  4. Есть возможность успешной адаптации методики преподавания таэквон-до для детей возрастом младше шести лет. 

В итоге думаю, что этот эксперимент стоит продолжать. Скорее всего, следующие наблюдения не заставят себя долго ждать.
Петричук Евгения Валерьевна23.02.2013 8600 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar