РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование программы «Advanced Grapher» на уроках математики

Использование программы «Advanced  Grapher» на уроках математики

Программа «Advanced Grapher» на уроках математики.

Исследование функций – одна из важнейших тем школьного курса алгебры и начал анализа. Любому учителю известно, что уроки, посвященные изучению графиков функций, требуют построения большого количества графиков. Чем больше будет построено графиков, тем лучше учащиеся освоят данный материал. Но возникает проблема – ограниченное время урока. Перед учителем встает вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности изучения математики. В этом случае приходят на помощь компьютерные технологии. В настоящее время существует много программ, с помощью которых можно рисовать графики функций. Они дают возможность проиллюстрировать свойства функций быстро и наглядно, что повышает и активизирует познавательную деятельность учащихся. Я хочу рассказать о программе Advanced Grapher, которую часто использую на своих уроках.

Когда требуется просто и быстро построить график некоторой функции и исследовать его поведение при изменении некоторых параметров поможет Advanced Grapher. Это простая в использовании программа для построения графиков и их анализа. Поддерживает построение графиков функций вида у(х), х(у) в полярных координатах, заданных параметрическими уравнениями, графиков таблиц, неявных функций (уравнений) и неравенств. Позволяет строить до 30 графиков разного цвета в одном окне. Вычислительные возможности также хороши: нахождение нулей и экстремумов функций, точек пересечения графиков, нахождение производных, уравнений касательных и нормалей, определенных интегралов. Имеет возможности печати , сохранения и копирования графиков в виде рисунков. Эта программа может использоваться гражданами России и организациями, зарегистрированными в России, в некоммерческих целях бесплатно [1].

Применять эту компьютерную программу можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся. Программу можно использовать и компьютерном классе ,и в классе оснащенном одной интерактивной доской.

В моем кабинете математики компьютером оснащено только рабочее место учителя, но есть такое замечательное средство – интерактивная доска. За год, в течение которого я имела возможность использовать её, я оценила преимущества которые получила. На интерактивной доске графики, подготовленные к уроку с помощью Advanced Grapher, использую во время устной работы, изучения новой темы, при повторении, систематизации и обобщении изученной темы, при проверке учащимися домашних и самостоятельных работ. В этой программе есть возможность «спрятать» и «показать» нужный график, что очень удобно, есть возможность вернуться к ранее выполненным упражнениям.

Использовать программу можно при изучении тем

  • «График линейной функции»;
  • «Графический способ решения уравнений»
  • «График квадратичной функции»
  • «Касательная к графику функции»
  • «Преобразования графиков»
  • «Площадь криволинейной трапеции»
  • «Исследование и построение графика функции» и многих других.
При изучении линейной функции можно предложить учащимся выполнить следующие задания: проанализировать представленные графики, отметить графики линейных функций, составить уравнения графиков линейных функций, определить в каких четвертях расположены графики линейных функций при положительных значениях коэффициента пропорциональности при отрицательных значениях коэффициента пропорциональности? 

Просто замечательно использовать эту программу при изучении темы «неравенства и системы неравенств с двумя переменными», так как программа позволяет изображать на плоскости области, являющиеся решением неравенств.

При изучении темы «Производная показательной функции. Число е» с помощью программы можно показать несколько графиков показательной функции и проведенные к ним касательные в точке с абсциссой 0. Программа сама вычислит угловой коэффициент касательных, при этом наглядно видно его изменение в связи с изменением основания функции.

Преимущества использования программы «Advanced Grapher» в сочетании с интерактивной доской :

  1. Экономия времени урока, за счет заранее подготовленных чертежей, графиков для устной работы.
  2. Наглядность и интерактивность. Интерактивная доска позволяет сделать урок красочным, подать материал наглядно. Благодаря этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
  3. Если учитель не имеет возможности проводить занятия в компьютерном классе , с использованием интерактивной доски, то программа «Advanced Grapher» позволяет создать серии карточек и распечатать их.
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе очень актуально в современном школьном образовании. Современный учитель любой школьной дисциплины должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядность, красочность, информативность. Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у ребят интерес к предмету повышен.

Литература:
1. Богомолова О. Роль информационно-коммуникационных технологий на уроках математики // Математика. 2010 – № 22. –с.5-8.
2. Миндиярова Н. Использование программы «Advanced Grapher» при решении уравнений и неравенств // Математика. 2010 –№ 22. – с.14-15.
3. Холева О. Компьютерные программы для исследования функций и построения их графиков // Математика. 2009 –№ 22. – с.12-13.
4. Канкулова С.Х. Современные подходы в методике преподавания математики [электронный ресурс] – режим доступа: http//jurnal.org.ru

Максимова Анна Александровна04.05.2013 21510 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar