РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Применение кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ.

Применение кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ.

В условиях модернизации образования одним из приоритетных направлений преподавания является изменение акцентов в учебной деятельности учащихся, усиление самостоятельности школьников, более широкое использование в обучении видов деятельности, направленных на подготовку учащихся к новым формам контроля – к сдаче ЕГЭ.

ЕГЭ окончательно и бесповоротно стал частью жизни школы. Идеального варианта подготовки к ЕГЭ не существует. При подготовке к экзамену у каждого выпускника появляются собственные новые трудности. К сдаче экзамена можно готовиться на очных занятиях, с учителем. А можно и самостоятельно, используя при этом новейшие технологии и специально разработанные методики. Если вы хотите, чтобы школьник в комфортных условиях (за чашечкой чая, в любимом кресле и т.п.) готовился к ЕГЭ, можно посоветовать ему подготовку к экзамену с помощью технологий дистанционного обучения.

Дистанционное обучение — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и учителей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала. В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда Интернет-пользователей. 

Использование технологий дистанционного обучения позволяет проводить обучение большого количества человек, повысить качество обучения за счет применения современных средств обучения. В классическом обучении основной формой передачи информации от учителя к обучающемуся служит "систематическое изложение учебного материала” в виде уроков, а остальные формы представлены в меньшей степени. В дистанционном же – интерактивное самообучение учащихся с помощью специально подготовленных компьютерных программ, аудио- и видеоматериалов, учебных пособий и т.д. Таким образом, учащийся в процессе обучения занимает более активную позицию, что влечет за собой большую эффективность усвоения материала, а также более экономное использование времени учащегося, так как учебный процесс проходит в удобном для него месте, в удобное время и в удобном, а значит, и более эффективном режиме.

В школьном образовании технологии дистанционного обучения пока еще не находят большого применения. Но при огромной загруженности обучающихся профильных классов кейс-технологию можно применять при подготовке к ЕГЭ.

Основной составляющей кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ является электронный учебник, который выпускается в модульном исполнении. Он содержит дидактический план, список литературы, перечень умений, которые должны быть освоены обучающимися в процессе работы над модулем. Содержательная часть выполняется в виде тематического обзора, представляющего текст реферативного характера по теме учебной дисциплины, методические рекомендации по изучению курса. Кроме того, учебник включает в себя занятия для самостоятельной работы, тренинг умений, глоссарий. Вместе с учебником разрабатывается база тестовых заданий на основе демонстрационных вариантов ЕГЭ. Дополнительно к учебнику можно разработать слайд - лекции с большим количеством рисунков, схем, диаграмм и других видеофрагментов, которые имеют свои преимущества перед классическими аудиторными лекциями, т.к. отличаются максимальной информативностью, четкой структурированностью материала и наиболее доступной для понимания формой его подачи. Эффект компьютерного обучения возрастает по мере увеличения доли учебного материала, включаемого в сценарий компьютерного воплощения дистанционно обучения. В постоянном сценарии обучающийся как бы ведет диалог с учителем, который заранее предусмотрел, какие вопросы при повторении материала могут возникнуть у обучаемого, какие типовые ошибки при разборе поясняющих примеров он может допустить, какие подсказки при этом понадобятся, к какому фрагменту учебного материала ему следует вернуться. Повторяя материал курса, обучающийся может запрашивать помощь по электронной почте. По этому же каналу учителю отправляются результаты тестирования и выполнения практических заданий. 

Конечно, огромных усилий от учителя требует подготовка каждого модуля, используемого в кейс-технологии, но положительные результаты ее применения при подготовке к ЕГЭ окупают все временные и физические затраты.

Калмина Г.В., Вохмина С.А.22.03.2013 20460 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar