РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Занятие кружка «У истоков чтения» в подготовительной группе.

Занятие кружка «У истоков чтения» в подготовительной группе.

Занятие кружка «У истоков чтения» в подготовительной группе.

Руководитель кружка: Гришина Е.Н.

Тема: «Домик для друзей»

Цель: Профилактика трудностей овладения чтением и письмом.

Задачи:

1. Обобщать знания о звуках и буквах.
2. Развивать навык звуко - слогового анализа и синтеза слов.
3. Совершенствовать фонематические процессы.
4. Учиться определять последовательность и место слов в предложении.
5. Развивать мыслительные процессы.
6. Воспитывать и детей чувство сопереживания, взаимопомощи.
7. Способствовать проявлению интереса к занятиям.

Оборудование: нарисованные персонажи, карточки для индивидуальной работы, слоговые карточки.

Ход:

1. Организационный момент:

- О каком правиле нужно помнить всегда? («Сначала подумай, потом скажи»). Не забывайте о нем.

2. На доске бусы: ША-----ПОК----ЛЯК

- Кто-то потерял бусы, чтобы узнаешь, нужно прочитать слоги и сложить, чтобы получилось слово (Шапокляк).
- Покажите гласные буквы
Чем буква «Я» отличаются от других гласных букв (Она обозначается 2 звуками, все согласные буквы она смягчает, образует слог)
- А кто такая Шапокляк? А вот и она (на доску прикрепляется картинка- персонаж):
Жила-была старушка Шапокляк
И все-то ей не эдак и не так.
Вносила всюду она в жизнь раздор, мешала всем и заводила спор.
И вот однажды она прознала про то, что Чебурашка собрался строить домик для друзей и решила ему помешать. Как мы поступим? (надо помочь Чебурашке, а дом то не обычный, строится с помощью знаний. Вы готовы? Тогда нужно вспомнить все, чему мы уже научились на занятиях и применить эти знания. А вот и Чебурашка. (Прикрепляются на доску картинка-персонаж) и наше первое задание.

3. С какого звук начинается слово Шапокляк? 

Сейчас мы поиграем с этим звуком и поищем его в словах. (Если в начале слово слышится звук, дети поднимают левую руку, если в конце – правую, в середине – руки на столе.)

Слова: мышь, кошка, шасси (объяснение значения); шоссе (объяснение значения); скамейка.

Логопед: прикрепляет на доску часть домика и хвалит детей: Молодцы!

4. А вот, чтобы вспомнить следующее задание нужно взять карточки и выполнить задание. 

(нарисовать столько кружочков, сколько звуков в слове.)
Разделить этим слова на слоги, определить ударение.
Логопед: прикрепляет еще одну часть домика.

5. А чтобы продолжить строительство, нужно вспомнить, чем отличается звук от буквы? 

Вам сейчас предстоит написать буквы, так как Шапокляк их стерла. (карточки).
Логопед: прикрепляет на доску следующую часть домика.

6. Вы хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнем. Физ. минутка «Строители».

7. А что это у меня в руках?
(схема предложения). Разбор: сколько слов?
Мы сейчас по этой схеме составим предложение. Игра «Живые слова».

8. А чего у дома не хватает? (крыши). 

Шапокляк решила помириться с Чебурашкой и тоже принять участие в строительстве домика для друзей. Она принесла с собой крышу, но чтобы ее установить, она не может справиться с заданием. Давайте и ей поможем. У нее в мешке слоги, из них нужно составить слово.
Вот и готов домик для друзей. Вам он нравится? А как пришлось потрудиться? Кому какое задание показалось сложным, а легким?

А как вы думаете, когда много друзей, это хорошо или плохо? Почему? (Хорошие друзья всегда придут на помощи, как мы с вами сейчас) о дружбе вы продолжите разговор в свободное время.

Гришина Е.Н.22.03.2013 13970 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar