РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Занятие для детей и родителей «Круг-кружочек»

Занятие для детей и родителей «Круг-кружочек»

Занятие для детей и родителей «Круг-кружочек» 

Цель: Закрепить полученные знания детей о геометрической фигуре «круг» в игровой деятельности.

Задачи:

  • «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах. 
  • Учить группировать геометрические фигуры по цвету и размерам. 
  • Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми.


«Коммуникация» - учить высказывать свои впечатления о проделанной работе; активизировать речь детей, учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение. Воспитывать у детей любовь к природе, желание помочь, уважение к сверстникам.

«Художественное творчество» - развивать фантазию, мышление, воображение, любознательность. Учить применять навыки аппликации и создание композиции из геометрических фигур.

Предварительная работа:

  1. учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
  2. Домашнее задание для детей и родителей (вырезать разные кружки по цвету, размеру и из разного материала)
  3. Приглашение родителей
Оборудование:
  • Альбомы, лист ватмана, кисточки, кружки разного размера и цвета, клей, фломастеры, коробка с кружками, неваляшка. Игрушки (медведь, лиса, волк, заяц) в роли героев сказки «Колобок».
Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях ваши родители, они хотят вместе с нами поиграть, приглашайте их в группу (дети провожают мам за столы).

Мы с вами будем заниматься на ковре, а гости – вот за этим столом, и будут выполнять задания вместе с нами, а мы в конце занятия проверим, как они с ними справятся.

- Ребята из соседнего сада передают вам свой привет и колобка (ребята передают красивую коробку и колобка)

-Вот коробочка, а колобок снова попал в свою сказку. Вы знаете сказку про колобка? Трудно колобку до вас добраться, но ничего, мы ему вместе поможем.

-Красивая коробочка? Хотите посмотреть, что в ней? (дети заглядывают в коробку, а там геометрические фигуры)

- Что это? (Квадрат)

- Какая фигура? (треугольник)

- Это какая фигура? (круг)

- Сегодня мы будем закреплять знания о геометрической фигуре «КРУГ» и создавать из кружков картинку на этом листе.

- Выберите только кружки, и положите на коврик (стол).

- Найдите самый большой кружок. Какого он цвета? (желтый)

- На что похож этот кружок? (на солнышко). Приклеим этот кружок на наш лист.

Мы забыли про колобка. Катился, катился колобок по тропинке к вам, а навстречу ему зайчик - трусишка. Просит колобок его пропустить, а зайчик говорит: «Нет, колобок, в лесу темно, мне страшно». Поможем колобку? Наше солнышко светит плохо, чего не хватает у солнышка? (лучиков). Дорисуем лучики к солнышку, вот и фломастеры есть.

- Вот как ярко светит наше солнышко, зайке не страшно оставаться в лесу и колобок покатился дальше.

- Катится, катится колобок, а на встречу ему волк. Как же колобку пройти?

Наш волк собирает цветы для Красной шапочки. Сейчас мы для него цветок соберём из кружочков. Подойдите к столу, выберите такой же кружок, как у меня, только синего цвета (собираем цветок и наклеиваем на лист). Вот готов цветок для волка, и колобок покатился дальше.

- Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь идёт. Как же пробраться колобку мимо медведя?

- Какое время года у нас сейчас? (Зима) - А зимой медведи что делают? (Спят в своей берлоге).

- Мы для медведя стишок расскажем, а колобок в это время тихонечко пройдёт.

Как на горке – снег, снег.
И под горкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь
Тихо, тихо, не шуметь.

- Медведь уснул в своей берлоге, а колобок дальше покатился.

- А сейчас кто колобку встретится? (Лисичка)

- Как зовут деток у лисы? (лисята)

- Лисята, как вы, любят играть, им нужна игрушка. Давайте посмотрим вокруг, какие предметы и игрушки в группе похожи на круг (рассматриваем, находим неваляшку)

– Вот такую же неваляшку соберём из кружочков. Какого цвета кружки у нас остались? (красные)

- возьмем один большой кружок, это животик. Для головы кружок поменьше. Нужны ещё кружочки? (да, для ручек). Сколько маленьких кружочков? (два) Сложим их этих кружков неваляшку и наклеим на лист.

- Катится, катится колобок, а на встречу ему лиса, а у колобка для неё игрушка есть. Пропустила лиса колобка, и он быстрее к нам покатился.

А вот и он (колобок закатился в группу). Устал, замарался по пути, посиди вот здесь, отдохни. Вот какие мы молодцы.

-Ребятки, чем мы сегодня занимались? - Помогли колобку и поиграли с кружочками. Посмотрите, что у нас получилось, какая красивая картинка, дорисуем травку.

- А теперь посмотрим у родителей, что у них получилось? (рассматривают работы, оценивают, дают замечания, хвалят мам)

- Колобок для вас свои фотографии смешные сделал. Где он весёлый? (где смеётся). А здесь колобок грустный. Если вам понравилось со мной играть, то возьмите весёлого колобка, а если нет, то грустного колобка.

Колобок отдохнул, согрелся, а теперь сфотографируемся все вместе с колобком и передадим нашим друзьям привет.

- Для вас колобок принёс угощение (конфеты и печенье круглой формы) и мультфильм про себя. Можете посмотреть его вместе с родителями.

- Всем спасибо и мамам и детям!

Классификация занятия

  • Интегрированное (4 вида познавательной деятельности: развитие речи + аппликация + рисование + математика)
  • Нетрадиционное (совместно с родителями)
Для психологического и эмоционального контакта с детьми, активизация интереса и внимания была использована театрализованная деятельность с использованием сказки «Колобок»

Цаплина Вера Ивановна28.03.2013 12790 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar