РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Системно-деятельностный подход в преподавании химии

Системно-деятельностный подход в преподавании химии

Системно-деятельностный подход в преподавании химии. 

Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела.

Работая учителем в средней школе, пришла к выводу невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Цель: Повысить эффективность обучения учащихся, развить исследовательские умения, осуществить принцип связи обучения с жизнью, а значит дать основы социальной успешности, формировать интереса к осознанному выбору профессии.

Системно-деятельностный подход обеспечивает:

  • Формирование готовности к саморазвитию
  • Активную ученическо–познавательную деятельность
  • Основной результат:
  • Развитие личности на основе ученической деятельности.
Для себя я выделяю три основные группы технологий
  1. Технология объяснительно- иллюстрированного обучения
  2. Личностно- ориентированное обучение
  3. Развивающее обучение.
Когда школьники приступают к занятиям , ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными.осуществяю поездки в КубГУ. Моя задача добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес – там и успех.

Преимущества групповых проектов:

  • у участников проектной группы формируются навыки сотрудничества;
  • проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;
  • каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и, наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы;
  • в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.
Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети.

С помощью информационно – коммуникационных технологий учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. В течение 10 лет в школе работает исследовательская лаборатория. Проекты подчинены логике, имеют структуру. Результаты как правило, оформляются в виде докладов, статей, рассматриваются на конференциях разного уровня. 

Результативность.

Диагностика уровня сформированности свидетельствует о том, что система работы приводит к росту показателей качества обученности.

В современном мире на лидирующее место выходит актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, то есть умение работать в разнообразных группах. Так же повышается значимость умения пользоваться исследовательскими методами. Все перечисленное дает ребятам проектная деятельность на уроках и вне уроков. Использование метода проектов формирует научно-исследовательскую компетенцию моих учащихся.

Хижкина Ирина Сергеевна25.04.2013 26250 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar