РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проектная методика обучения на уроках английского языка

Проектная методика обучения на уроках английского языка

Проектная методика обучения на уроках английского языка

Проектная методика является новой педагогической технологией обучения и представляет собой возможную альтернативу традиционной классно-урочной системе. Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности.

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:

  1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
  2. Реализовывать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
  3. Продемонстрировать уровень обученности ИЯ.
Ориентируясь, прежде всего на цели и задачи, которые стоят перед учителем, и, зная запросы учащихся в современном мире, я и применяю в своей работе данную методику.

Мой небольшой опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность , то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

Я использую метод проектов в разноуровневых классах на протяжении нескольких лет. Наиболее полно и широко он применим для классов, где общий уровень развития учащихся позволяет давать им и более высокий уровень знаний. С помощью проектной методики можно достичь сразу нескольких целей - расширить словарный запас детей, закрепить изученный ранее лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет ИЯ красочными работами детей.

В своей практике я планирую мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть, составление различных коллажей ( «Я и мои родители», «Я и моя школа», «Мы и музыка»); игровые проекты (инсценировка сказок и песен), сценарные проекты и издательские проекты.

Опыт работы над технологией методики проекта в течение нескольких лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос «Как данная технология влияет на обучение иностранному языку»

Естественно, меня, ка учителя ИЯ, интересует тот факт, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся. Были проведены тесты, контрольные срезы при проведении проектов в отдельных группах учащихся. При контроле навыков чтения в 11 классе , при внедрении 4-х проектов в течение года уровень подготовки учащихся по данному виду повысился. Проверялось умение извлечь информацию, понять и выделить главную мысль, обобщить данные. По результатам контрольных срезов, тестов можно сделать вывод, что учащиеся стали более грамотно пользоваться грамматическими структурами и явлениями. Считаю, что значительно увеличился словарный запас, его употребление в речи.

На протяжении нескольких лет я проводила уроки по обычной методике в одном классе параллели и по методу проектов в другом классе этой же параллели. Результаты очевидны: проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, учению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся.

В прошлом году, подводя некоторые итоги работы по методу проектов, я предложила своим ученикам принять участие в опросе. Цель опроса - выяснит, интересна ли им такая форм работы, стоит ли продолжать двигаться в этом направлении.

Анкетирование проводилось анонимно, все результаты были обработаны на компьютере и представлены статистически.

1. Какими источниками информации Вы обычно пользовались при подготовке проекта?

А) Книги; (14%)

Б) Интернет; (55%) 

В) Учитель; (28%)

Г) Другие (3%)

2. Достаточно ли было времени, отведенного для подготовки?

А) Да; (70%)

Б) Нет (30%)

3. Подготовка проектов оторвала у Вас время от более важных дел?

А) Да; (86%) 

Б) Нет. (14%)

4. Будет ли интересна работа над проектами следующим за Вами школьникам?

А) Да; (85%) 

Б) Нет. (15%)

Проектная методика находит все более широкое применение при обучении учащихся иностранному языку, что обусловлено ее характерными особенностями. Проектная методика направлена на реализацию личностного потенциала учащегося в процессе иноязычной речевой деятельности, где имеет место не субъектно-объектные отношения учителя и учащихся как при традиционной классно-урочной системе, а субъектно-субъектные с доминирующей функцией учителя.

Я считаю целесообразным применение технологии проектов в учебно-воспитательном процессе средней школы, которая дает возможность применять полученные знания на практике, создавая при этом новые идеи. Эта технология помогает повысить интерес в процессе обучения в самой обычной общеобразовательной школе. При применении этой технологии ученик выступает как индивидуальность, способная не только оценивать действительность, но и проектировать какие-то необходимые изменения для улучшения жизни.

Я считаю, что умение пользоваться технологией проектов - показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.

Исходя из сделанных исследований, можно сделать вывод, что проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплочённость коллектива, а также общее интеллектуальное развитие учащихся.

Список используемой литературы:

  • Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М., 2003
  • ИЯШ, 1991, №3 Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. «Проектная методика обучения ИЯ»
  • ИЯШ, 1992, №2 Борисова Е.М. « Проект на уроках немецкого языка»
  • ИЯШ, 1997, №3 Барменкова О.И. «О работе над проектом по учебнику Happy English 2»
  • ИЯШ, 1999, №4 Мартьянова Т.М. «Использование проектных заданий на уроках английского языка»
  • ИЯШ, 2002, №3 Теслина С.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка»

Джагупова Елена Анатольевна11.05.2013 29830 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar