РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проектная методика обучения на уроках английского языка

Проектная методика обучения на уроках английского языка

Проектная методика является новой педагогической технологией обучения и представляет собой возможную альтернативу традиционной классно-урочной системе. Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности.

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:

  1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
  2. Реализовывать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
  3. Продемонстрировать уровень обученности ИЯ.
Ориентируясь, прежде всего на цели и задачи, которые стоят перед учителем, и, зная запросы учащихся в современном мире, я и применяю в своей работе данную методику.

Мой небольшой опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность , то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

Я использую метод проектов в разноуровневых классах на протяжении нескольких лет. Наиболее полно и широко он применим для классов, где общий уровень развития учащихся позволяет давать им и более высокий уровень знаний. С помощью проектной методики можно достичь сразу нескольких целей - расширить словарный запас детей, закрепить изученный ранее лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет ИЯ красочными работами детей.

В своей практике я планирую мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть, составление различных коллажей ( «Я и мои родители», «Я и моя школа», «Мы и музыка»); игровые проекты (инсценировка сказок и песен), сценарные проекты и издательские проекты.

Опыт работы над технологией методики проекта в течение нескольких лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос «Как данная технология влияет на обучение иностранному языку»

Естественно, меня, ка учителя ИЯ, интересует тот факт, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся. Были проведены тесты, контрольные срезы при проведении проектов в отдельных группах учащихся. При контроле навыков чтения в 11 классе , при внедрении 4-х проектов в течение года уровень подготовки учащихся по данному виду повысился. Проверялось умение извлечь информацию, понять и выделить главную мысль, обобщить данные. По результатам контрольных срезов, тестов можно сделать вывод, что учащиеся стали более грамотно пользоваться грамматическими структурами и явлениями. Считаю, что значительно увеличился словарный запас, его употребление в речи.

На протяжении нескольких лет я проводила уроки по обычной методике в одном классе параллели и по методу проектов в другом классе этой же параллели. Результаты очевидны: проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, учению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся.

В прошлом году, подводя некоторые итоги работы по методу проектов, я предложила своим ученикам принять участие в опросе. Цель опроса - выяснит, интересна ли им такая форм работы, стоит ли продолжать двигаться в этом направлении.

Анкетирование проводилось анонимно, все результаты были обработаны на компьютере и представлены статистически.

1. Какими источниками информации Вы обычно пользовались при подготовке проекта?

А) Книги; (14%)

Б) Интернет; (55%) 

В) Учитель; (28%)

Г) Другие (3%)

2. Достаточно ли было времени, отведенного для подготовки?

А) Да; (70%)

Б) Нет (30%)

3. Подготовка проектов оторвала у Вас время от более важных дел?

А) Да; (86%) 

Б) Нет. (14%)

4. Будет ли интересна работа над проектами следующим за Вами школьникам?

А) Да; (85%) 

Б) Нет. (15%)

Проектная методика находит все более широкое применение при обучении учащихся иностранному языку, что обусловлено ее характерными особенностями. Проектная методика направлена на реализацию личностного потенциала учащегося в процессе иноязычной речевой деятельности, где имеет место не субъектно-объектные отношения учителя и учащихся как при традиционной классно-урочной системе, а субъектно-субъектные с доминирующей функцией учителя.

Я считаю целесообразным применение технологии проектов в учебно-воспитательном процессе средней школы, которая дает возможность применять полученные знания на практике, создавая при этом новые идеи. Эта технология помогает повысить интерес в процессе обучения в самой обычной общеобразовательной школе. При применении этой технологии ученик выступает как индивидуальность, способная не только оценивать действительность, но и проектировать какие-то необходимые изменения для улучшения жизни.

Я считаю, что умение пользоваться технологией проектов - показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.

Исходя из сделанных исследований, можно сделать вывод, что проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплочённость коллектива, а также общее интеллектуальное развитие учащихся.

Список используемой литературы:

  • Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М., 2003
  • ИЯШ, 1991, №3 Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. «Проектная методика обучения ИЯ»
  • ИЯШ, 1992, №2 Борисова Е.М. « Проект на уроках немецкого языка»
  • ИЯШ, 1997, №3 Барменкова О.И. «О работе над проектом по учебнику Happy English 2»
  • ИЯШ, 1999, №4 Мартьянова Т.М. «Использование проектных заданий на уроках английского языка»
  • ИЯШ, 2002, №3 Теслина С.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка»

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены