РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Птицы – наши друзья»

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Птицы – наши друзья» МАДОУ «Детский сад № 6», г. Лысьва, Пермский край
Васина Татьяна Евгеньевна, воспитатель 

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы 
Тема «Птицы – наши друзья» 

Сроки реализации проекта: 3-4 недели января 

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников, младший воспитатель 

Цель – развитие творческих способностей детей при ознакомлении с птицами 

Задачи:
  • сформировать у детей обобщённые представления о разных видах птиц, об их строении, жизнедеятельности в окружающей среде; 
  • активизировать познавательную, речевую и продуктивную деятельность детей; 
  • воспитывать у детей и родителей желание заботиться о птицах; 
  • формировать умение совместно с воспитателем планировать деятельность и осуществлять свой замысел; 
  • формировать умение самостоятельно организовывать свою деятельность в Центрах активности; 
  • формировать навыки взаимодействия друг с другом 

Ход проекта.

Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов.
 
Птицы в зимний период времени особенно зависимы от погодных условий. Чтобы выжить, им необходима помощь со стороны людей.
Воспитатель обсуждает тему во время группового сбора.
Мотивацией послужила экскурсия в зимний сквер и наблюдение за птицами на деревьях, за тем, как люди кормят голубей и воробьёв. 

Целеполагание.

У нас на участке тоже много деревьев и к нам прилетают разные птицы. 

Обсудили с детьми:
  • Что мы знаем о птицах? Каких птиц вы знаете? Каких птиц мы наблюдали на участке? 
  • Как помочь нашим маленьким друзьям – птицам? Из чего и как сделать кормушки? Что вы хотите узнать про птиц? 
  • Что сделать, чтобы получить ответы на наши вопросы? (найти информацию в книгах, в энциклопедиях, в Интернете; спросить у взрослых подумать самому) 
Что мы знаем Что мы хотим узнать Что сделать, чтобы узнать
  • Название и внешний вид зимующих птиц 
  • Чем можно птиц подкармливать в холодное время года 
  • Строение птицы, умеют летать, их тело покрыто перьями 
  • Как сделать кормушку для птиц своими руками, из какого материала? 
  • Чем можно и чем нельзя подкармливать птиц? 
  • Какую пользу приносят птицы людям? 
  • Почему птицы не замерзают зимой? 
  • Почему перышки у птицы не промокают? 
  • Почему птица не падает при полёте? • Спросить у взрослых, 
  • Самим подумать или спросить у родителей 
  • Прочитать в энциклопедии 
  • Посмотреть в Интернете 
  • Рассмотреть познавательную литературу 

Планирование. 

Дети совместно с воспитателем планируют, что именно можно сделать, чтобы узнать об особенностях птиц, сделать кормушки, организовать на участке «птичью столовую». 

Задача воспитателя – помочь ребёнку сделать выбор и спланировать свою самостоятельную деятельность в уголках группы или дома. 

Обсуждают, кто, что, с кем, в каком Центре и когда будет делать.
  • Что ты хочешь узнаешь или сделать? 
  • Кто тебе поможет? 
  • В каком уголке (Центре) ты это будешь делать? 
  • С кем? Тебе нужны помощники или ты это будешь делать один? 
  • Сколько тебе нужно времени, чтобы выполнить весь план? 
  • Для чего тебе нужен этот рисунок (поделка)? Где ты будешь это использовать? 
Реализация плана. 

В зависимости от того, что оказалось включено в план, работа ведётся по нескольким направлениям. 

1. Познавательное развитие:
  • экскурсия по территории д/сада и за его пределами; 
  • наблюдение за птицами у кормушки – какие кормушки птицам нравятся больше; 
  • оформление совместно с родителями странички «Откуда у птицы клюв», «Для чего птицам цепкие лапки»; 
  • счёт разных птиц на участке, птиц в стайках, 
  • выяснение, сколько кормушек сделать для развешивания на территории детского сада. 
2. Развитие речи и чтение художественной литературы:
  • оформление выставки книг о птицах и чтение рассказов; 
  • подбор иллюстраций с изображением птиц и оформление альбома «Зимующие птицы»; 
  • составление рассказа про птиц, 
  • заучивание стихов, закличек о птицах; 
  • драматизация сказки про птиц, 
  • вечер загадок про птиц. 
3. Продуктивная деятельность:
  • рисование шапочек птиц для драматизации; 
  • оформление коллажа «Пернатые друзья»; 
  • аппликация «Птицы на кормушке»; 
  • рисование птиц. 
4. Экспериментирование:
  • подбор различных материалов (предметы их пластмассы, железо, дерево, пенопласт, картонные коробки, перышки птиц, веточки); 
  • опыт «Какой материал более устойчив к влаге для строительства кормушки»; 
  • опыт с перьями «Почему у птиц не намокает оперение во время дождя или плавания». 
5. Игровая деятельность:
  • изготовление дидактических игр: лото «Зимующие птицы», «Четвёртый лишний», домино «Сколько птиц на кормушке», «Разрезные картинки», 
  • развлечение «Птичкин день». 
6. Двигательная деятельность:
  • разучивание игр: «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка», «Найди свой домик». 
7. Конструирование:
  • конструирование гнезда из веточек, 
  • изготовление совместно с родителями кормушек для птиц из разного материала. 
Обсуждение в течение недели:
  • Какие интересные дела мы с вами уже выполнили? 
  • Что предлагаете сделать сегодня? Что нам для этого нужно? Какие материалы понадобятся? 
  • Кто сегодня работает в уголке рисования? Над чем ты сегодня будешь работать? Что нужно добавить в Центр? Тебе нужны помощники? Как вы распределите работу? 
Во время работы детей в разных уголках воспитатель:
  • оказывает помощь и поддержку: например, как изобразить птицу разными способами, приемы лепки и рисования, варианты изготовления кормушек и т.п. 
  • организует обучающую коррекционную работу, 
  • поддерживает интерес, внося новые книги, атрибуты, пособия и т.д. 
Презентация или Итоговый сбор.

В конце реализации проекта дети и взрослые собираются, чтобы выяснить, что получилось, что сделали.
Отмечается роль каждого ребёнка, его значимость в реализации проекта. Каждый ребёнок должен испытать чувство удовлетворения – его труд важен, отмечен всеми. Он не просто играл, он трудился. Важна и общая работа, вклад каждого в общее дело. 
  • Оформляется выставка детских работ. 
  • На участке детского сада оформляется «Столовая для птиц» 
  • Подводятся итоги конкурса кормушек. 
  • Демонстрируются оформленные коллажи, альбомы, результаты опытов. 
  • Показ сказки детьми.
Васина Татьяна Евгеньевна22.05.2013 72730 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar