РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Официальный сайт как инструмент маркетинговой политики образовательного учреждения

Официальный сайт как инструмент маркетинговой политики образовательного учреждения

Сайт лицея – это инструмент администрации школы в продвижении своего конкурентного преимущества среди потенциальных потребителей (родителей и обучающихся).

Еще несколько лет назад администрация образовательного учреждения практически не использовала в основе своего управления экономические механизмы и методы. Теперь они прочно вошли в систему управления и заставляют несколько под другим углом рассматривать возникающие проблемы и принимать управленческие решения.

С точки зрения маркетинга, сайт - это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с различными целевыми группами пользователей Интернета. Набор инструментов, которые должны присутствовать на сайте, чтобы он отвечал целям, поставленным руководством учреждения, определяется в ходе детального планирования функциональности при создании сайта [1].

Причем, данный подход можно использовать и при создании личного сайта педагога, и при создании официального сайта. Целевые группы и задачи, стоящие перед создателем сайта, будут различны.

Основные задачи использования сайта как элемента маркетинга:

  1. Определить целевую аудиторию (сегмент рынка).
  2. Определить задачи и функции, которые будет выполнять сайт.
  3. Продумать коммуникативное пространство сайта. Задача маркетолога при проектировании сайта - организовать это пространство таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортные условия передачи информации целевым группам.
  4. Привлечение и удержание целевых групп.
  5. Функциональная и логическая структура сайта.

Web-сайт - это своего рода виртуальный офис, который, как и на-стоящий офис принимает посетителей, здесь - пользователей сети Интернет. И от того насколько профессионально он будет сделан, как будет организовано общение с пользователем - потенциальным клиентом, зависит успех маркетинга в сети [2].

Особенность расположения нашего лицея – центр города, частный сектор. Но при этом лицей – одно из крупнейших в городе по наполняемости обучающихся. Основная целевая направленность сайта (потенциальные клиенты) – родители и ученики микрорайона и города, а так же субъекты образовательного процесса в регионе и стране. В век информации и быстро меняющихся событий, узнать официальную версию происходящего, задать вопрос администрации и получить ответ в быстрые сроки можно через официальный сайт.

Чтобы упомянутый маркетинговый инструмент выполнял свои функции, то есть привлекал родителей и учеников и превращал их в покупателей (т.е. чтоб дети приходили учиться к нам), он должен соответствовать определенным требованиям. 

Что же нужно клиентам лицея:

  • Адрес сайта должен быть таким, чтоб люди легко воспринимали его на слух, лучше если он будет тем или иным образом отражать название самого учреждения. Если это будет непонятный им набор цифр и букв, то не слишком заинтересованные люди специально не будут его искать через по-исковую систему. Официальный сайт учреждения все – таки должен иметь собственное доменное имя. Нам это удалось сделать, зарегистрировав домен на портале www.orenlicey.ru. Хостинг перенесли на www.gumla.ru , там достаточно демократичная ценовая политика, доступная лицею.
  • Дизайн должен соответствовать именно целевой аудитории. В официальном сайте образовательного учреждения будут неуместны очень яркие краски, мультимедийные эффекты, мелкий витиеватый шрифт и т. п.
  • Сайт должен иметь удобный для рядового пользователя функционал и как можно больше средств обратной связи и информирования посетителей (возможность оставлять комментарии, задать вопрос администрации лицея, подписка на новости, RSS-лента). 
  • Официальный сайт как инструмент маркетинга обязательно должен быть информативным – его задача не только (а может – и не столько) раз-рекламировать образовательную услугу, но и дать потенциальному покупателю (клиенту) максимум сведений об условиях получения этой услуги. Информировать должна уже главная страница сайта: на ней должны быть указаны разделы, максимально говорящие об образовательной политике лицея.
Родители желают получить ответ на основные вопросы: Какие результаты «выдаёт» именно это образовательное учреждение? Кто будет учить моего ребенка? Чем будет заниматься мой ребенок в этом учреждении?

Дети хотят получить ответ на вопросы: Что интересного есть в этом лицее (какие мероприятия)? Какие учителя? Основные требования данного образовательного учреждения.

Для ответов на вопросы родителей и обучающихся официальный сайт лицея №1 г. Оренбурга предлагает следующие разделы: «Учебный процесс», «Кадры», «Родителям», «Мероприятия», «О лицее», «Достижения», «Школьный музей» и другие.
Раздел «Учебный процесс» и «Кадры» наиболее популярен у родите-лей и учеников. В этом разделе размещены портфолио педагогов. Размещаются они по желанию учителей, содержательное наполнение зависит тоже только от педагогов. Администрация сайта предложила примерный план: квалификация, профессионализм, результативность. Конечно, не все педагоги школы поместили информацию о себе. Прежде всего это педагоги обладатель различного уровня наград, премий и победители конкурсов профессионального мастерства. В глазах родителей и учеников это один из показателей профессионализма учителей. И ученики, и родители оставляют комментарии. Уже в этом году мы увидели один из результатов: при проведении конкурса «Ученик года» были на сайте размещены визитные карточки финалистов, организовано интерактивное голосование, где приняли участие не только родители и учащиеся, но и гости сайта. Были оставлены заслуживающие внимания комментарии.

Раздел «Достижения» информирует о достижениях лицея, сотрудников и обучающихся, формируя тем самым своеобразный имидж учреждения и проводя PR акции в отношении конкурентоспособной личности, а это один из путей заинтересовать родителей лицеем – дать понять ему, что мы также гордимся его ребенком, как и он сам. Персональные фотографии размещаем только с согласия родителей.

Администрация школы постоянно отслеживает статистику посещаемости страниц. Один из показателей – использование поисковой системы сайта. Интернет-маркетинг имеет свои ограничения. Одна из наиболее серьезных особенностей российского Интернета - это ограниченное количество пользователей.

Привлечение профессиональных разработчиков сайта в большинстве образовательных учреждений проблематично из-за отсутствия средств. По-этому многие идеи, к сожалению, остаются не реализованы, или отстают в их реализации.

Литература:
1. А. Минин. Как создать эффективный сайт. Проектирование сайта: маркетинговый подход. – М., 2005. – 56-57 с.
2. А.П.Панкрухин, Маркетинг образовательных услуг и маркетинговое образование: проблемы и перспективы в России. – М., 2006. – 12 с.

Кургузов Виталий Александрович01.06.2013 12390 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar