РАЗРАБОТКИ

Другие модули


План урока по дисциплине: «Основы рабочих процессов ДВС». Тема: «Анализ процесса расширения»

План урока по дисциплине: «Основы рабочих процессов ДВС». Тема: «Анализ процесса расширения»
План урока

Дисциплина: «Основы рабочих процессов ДВС» 

Специальность: 190103 «Автомобиле- и тракторостроение»

Курс:

Тема занятия (урока): «Анализ процесса расширения» 

Вид занятия: комбинированный урок 

Форма проведения занятия: Изучение нового материала в технологии критического мышления через чтение и письмо. 

Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема занятия предусмотрена рабочей программой, составленной в соответствии с учебным планом специальности. В результате изучения данной темы студенты должны приобрести теоретические знания и практические навыки решения практических задач. 
Выбор формы проведения занятия продиктован соображениями экономии времени и необходимостью проверить и оценить навыки критического мышления студентов. Комбинированная форма урока позволяет сочетать несколько видов учебной деятельности: самостоятельную работу студентов, развитие критического мышления. 
Использование практических задач позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов, формировать навыки критического мышления, профессионального мышления и поведения в нестандартных ситуациях. 

Продолжительность урока: 45 минут. 

Цели занятия:
  1. Обучающие: Сформировать специальные знания, умения и навыки по заданной теме. Повысить интерес студентов к изучаемому материалу путём разнообразия форм проведения уроков, раскрыть сущность процесса расширения газов в ДВС. 
  2. Воспитательные: Воспитание трудолюбия, интереса к предмету, внимательности, умения слушать, анализировать. 
  3. Развивающие: Развитие познавательных способностей студентов, активизация интеллектуальных способностей, расширение их кругозора, оперативного мышления, умения работать в должном темпе, инициативы, уверенности в своих силах, развитие коммуникативных навыков и способностей принимать правильное решение. 
Междисциплинарные связи: «Основы конструкции ДВС», «Термодинамика» 

Учебное оснащение занятия: Оборудование: доска, мел 

Раздаточный материал: карточки с заданиями, бумага форматов А3 и А4, цветные маркеры. 

Методическое обеспечение урока: методическая разработка урока. 

Критерии диагностики эффективности занятия: оценка за активную работу на уроке, выступления у доски с объяснением нового материала по кластеру. 

В конце урока студент должен:

Иметь представление:
  • О процессе расширения ДВС; 
Знать:
  • Основные понятия; 
  • Сущность и особенности протекания процесса расширения; 
Уметь:
  • решать практические задачи, анализируя процесс расширения. 
Используемая литература:
1. В.С.Колчин "Расчет автомобильных и тракторных двигателей", М., 2002.
2. В.А.Стуканов "Основы теории автомобильных двигателей и автомобилей", М., 2004.
3. И.Б.Гурвич "Теория рабочих процессов автотракторных двигателей", НН.,1987. 

Хронокарта занятия 

№ Этапы занятияПродолжительность этапаМетоды и формы работы
1Организационная часть5 минПриветствие, психологический настрой на активную работу.
2Повторение пройденного материала40 минНапоминаются ключевые моменты ранее пройденной темы, после чего проводит письменный опрос на два варианта по 5 вопросов, выведенных через проектор на доску.
3Объяснение нового материала45 минОбъяснение материала предлагается в три этапа.
3.1Стадия: «Вызов»12 минПредлагается высказать основные понятия по заданной теме, вынося основные моменты темы на доску. Это дает возможность студентам активизировать уже имеющие знания по изученной дисциплине основы конструкции двигателей. После этого, по ключевым словам, которые указаны в карточках и выписаны на доску, в подгруппах нужно составить свой вариант описания процесса расширения и зачитать.
3.2Стадия: «Осмысление»6 минСтудентам индивидуально предлагается ознакомиться с текстом «Анализ процесса расширения», сравнивая с ключевыми словами и утверждениями.
3.3Стадия: «Размышление»23 минСтудентам в подгруппах предлагается составить кластер по изучаемой теме и изложить материала по кластеру у доски.
4Обобщение пройденного материала2 минОбращаясь к аудитории, преподаватель просит студентов кратко обобщить материал и выделить ключевые моменты, при этом корректируя ответы студентов.
5Подведение итогов занятия2 минВ конце урока выставляется оценка. 

Итого: 90 мин

Кувырков Роман Александрович14.06.2013 10550 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar