РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование и отработка лексических игр на начальном этапе обучения.

Использование и отработка лексических игр на начальном этапе обучения.

Тема: Использование и отработка лексических игр на начальном этапе обучения.

Добрый день, уважаемые коллеги.

Мне бы хотелось начать свое выступление со слов Ф. Шиллера
… в игре человек испытывает такое же наслаждение
от свободного обнаружения своих способностей,
какое художник испытывает во время творчества.

Использование игр и их отработка – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка.

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она входит в жизнь ребёнка с первых полусознательных движений. Без неё немыслимо детство. Через игру ребёнка можно не только научить читать и считать, закалить не только физически, но и нравственно. Ибо для ребёнка игра – не развлечение, а сама жизнь.

Цели проведения и отработка лексических игр:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  • развивать речевую реакцию учащихся.
Лексические игры способствуют выполнению следующих методических задач:
  • создание психологической готовности детей к речевому общению;
  • обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
  • тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;
Использование и отработка лексических игр на уроке английского языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.

Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д. Их лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 10-15 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться повторением уже пройденного материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать. 

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Считаю, что моя главная задача - добиваться того, чтобы у учащихся начальных классов не пропадал интерес к изучению английского языка. Создание игровой мотивации способствует увлеченному выполнению детьми речевых упражнений. Интерес детей вызывает воображаемая ситуация, представленная в образной, яркой форме, связанная с необычными условиями.

Самое интересное развитие многих функций происходит до 8-10 лет жизни ребёнка, и поэтому потребность в игре в этом возрасте особенно сильна, а игра превращается в вид деятельности, управляющий развитием. В ней формируются личностные качества ребёнка, его отношение к действительности, к людям.

Игра посильна даже слабым ученикам. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Во время игры учащихся не следует прерывать, ибо это нарушает атмосферу общения. Исправления следует делать тихо, не прерывая речи учащихся, или делать это в конце урока.

Можно любой текст, любое упражнение превратить в лексическую игру. Для этого необходимо подготовить нужные аксессуары, создать атмосферу соревнования, сделать задание к текстам разнообразными, но в то же время доступными и интересными.
При широком использовании игрушек и картинок у учащихся начальных классов развивается образное и ассоциативное мышление. К тому же разнообразные забавные игрушки и картинки вносят элемент новизны в урок.

Прежде чем приступать к работе над конкретной темой, необходимо ознакомить детей с лексикой данного раздела.

Следующим этапом является работа по снятию языковых трудностей у учащихся. В основном это трудности лексического характера. Заранее необходимо пояснить, а может быть, и отработать в различных формах вместе со всеми участниками те слова, которые могут помешать пониманию. Все слова в репликах партнеров должны быть понятны каждому участнику лексической игры.
Следующие лексические игры я часто использую на своих уроках такие как «The teacher and the pupils», «Word train», «Pack your rucksack», «Match WCs with PCs», «The sun» т.к. они на мой взгляд способствую решению выше изложенных целей и задач.

Возьмем для примера одну из игр:

«The Sun»

КАПИТАНЫ команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.

Таким образом, использование и отработка лексических игр на уроке английского языка в начальных классах способствуют развитию речевых навыков и расширяют лексический запас слов у учащихся. И самое главное, чтобы учителю самому было интересно играть. Только в этом случае он сможет вызвать в себе ощущения, которые свойственны каждому ребенку в играх. И тогда к нему придут и формы обращения к детям, и манера держаться во время игры, и творческий подход к правилам и способам проведения игры.

Спасибо за внимание!

Магамедова Саният Сулеймановна13.06.2013 15320 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar