РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Самоанализ урока внеклассного чтения во 2 классе

Сегодняшний урок по теме «А.Л.Барто. Стихи для детей» из раздела «Писатели- детям».

Его цель: целеноправленное формирование речевого механизма как условие активного развития лексикона младших школьников

К обучающим задачам я отнесла:

  • расширять знания детей о жизни и о творчестве А.Л.Барто;
  • продолжать знакомство со стихами А.Л.Барто;
  • учить нравственно- эстетическим ценностям;
  • формировать читательские переживания;
  • учить сравнивать и сопоставлять.
К воспитательным задачам:
  • прививать любовь к чтению
  • воспитывать умение работать в парах и группах
  • способствовать развитию ситуации успеха, творчества
  • осуществлять сотрудничество детей и учителя через коммуникативную деятельность
Урок был также призван способствовать развитию у учащихся монологической речи, развитию речи, способности мыслить словесно- художественными образами; развитию памяти, внимания, мышления, познавательной активности.

Тип урока: комбинированный

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для 2 класса начальной школы.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с книгой способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.

Традиционно в своей работе я использую развивающие приемы подведения к формулированию темы урока. С этой целью используются дидактические игры, проблемные ситуации, подводящий диалог. На уроке в качестве дидактической игры был использован тематический кроссворд, ключевое слово «БАРТО» послужило подсказкой к самостоятельной формулировке темы младшими школьниками. Я, как учитель лишь конкретизировала ее «А.Л.Барто . Стихи для детей»

Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала. На этом этапе задачей было создание мотивации обучения. Здесь я применила технологию развивающих игр.

Учащиеся имели возможность выбора работы с дидактическим материалом, работа с книгой, чтение стихотворений по рисункам учащихся, инсценировка стихов. (технология уровневой дифференциации)

На этапе изучение нового материала я использовала технологию – элементы педагогики сотрудничества. Учащиеся работали в группах, при необходимости помощи я давала совет и отвечала на их вопросы.

При проведении этапа закрепления мной использовалась технология гуманного обучения. На протяжении всего урока преобладала технология развивающего обучения. Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков.

Достижению цели способствовали следующие методы и приемы:

  • словесности
  • самостоятельные работы учащихся в парах и группах;
  • использование в качестве наглядности мультимедийной техники;
  • работа с дидактическим раздаточным материалом.
  • прием создания ситуации занимательности (введение в урок игровых моментов);
  • прием игры (во время инсценирования стихотворения) Это дает возможность высказаться, раскрыть свою личность, выразить свои чувства, эмоции)
Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего урока. (технология педагогики поддержки)

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, детские книжки, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи (изо, окружающий мир), что послужило опять же для формирования целостного представления о теме.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды гимнастики для глаз и двигательная. (здоровьесберегающая технология)

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. (использовала технологию электронных ресурсов. )

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, магнитофон, поэтому я активно использую аудиовизуальные средства обучения.

Рефлексия полученных знаний была организована с использованием выбора карточек с характерными чертами, которые учащиеся считают должны присутствовать у человека, с заключительной песней о дружбе.(технология гуманного обучения). Каждый ребенок почувствовал свою нужность на уроке, свою значимость, и слабый, и сильный.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены