РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Исследовательский проект "Наши домашние питомцы"

Ф.И.О. руководителя: Белоусова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов, 
ГБОУ СОШ № 2056
Город: Москва

Предметный раздел: окружающий мир  

Межпредметные связи: изобразительное искусство, технология, русский язык  

Возраст: 3-4 классы 

Продолжительность проекта: 3 месяца 

Вид проекта: творческий, межпредметный, внутришкольный, средней продолжительности, исследовательский 

Краткое содержание: проект направлен на помощь бездомным животным, обращение внимания на причины увеличения количества бездомных животных, выявление способов предотвращения данной проблемы. 

Проблемные вопросы: "Не наносим ли МЫ сами вреда домашним животным? Как МЫ виноваты в том, что появились бездомные животные?" 

Цель проекта: "Изучение проблемы жизни домашних животных с человеком"

Задачи:
  1. Научиться самостоятельно собирать информацию; 
  2. Провести исследование по изучению жизни и поведения животных; 
  3. Выявить, откуда на улицах появились бездомные животные; 
  4. Исследовать правила содержания кошек и собак. 
Презентация проекта: школьная конференция 2011, Конкурс проектно-исследовательских работ "Открытие" (итог-лауреат)

Ход реализации проекта.

Введение. 

Однажды, на уроке окружающего мира нам встретились данные строки:
" -Однажды я встретил бездомную кошку: Как ваши дела?
–Ничего, по-немножку..
–Я слышал, что вы тяжело заболели….
–Болела….
–Так значит лежали в постели?
–Лежала на улице много недель…Бездомной мне некуда ставить постель.
–Подумал я: Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным…."
При обсуждении выше изложенного возникли проблемные вопросы у учащихся: "Не наносим ли МЫ сами вреда домашним животным? Как МЫ виноваты в том, что появились бездомные животные?"
И мы принялись за работу.

Основная часть. 

На первом этапе:
Изучали литературу о жизни животных. Выясняли, каких животных можно содержать дома.
Готовили доклады и сообщения о животных, о породах собак и кошек.

На втором этапе:
Наблюдали за своими животными, за их поведением. Делились фотографиями своих питомцев.

На третьем этапе:
После наблюдений, каждый владелец создал паспорт своего животного (животное, кличка, порода, возраст, цвет, фото, корм, увлечения, друзья, благодарность животному)

На четвёртом этапе:
Проводился конкурс рисунков животных.

На пятом этапе
Происходил сбор информации о том, почему появились бездомные животные. Эту информацию мы собирали среди учащихся начальной школы. 

В результате выяснили самые распространённые причины:
  1. Выбросили. 
  2. Выпрыгнуло из окна, потерялось. 
  3. Родились на улице. 
  4. Надоело. 
  5. Нет возможности содержать. 
  6. Аллергия на шерсть. 
  7. Болеет. 
  8. Не слушается. 
И в основе всех этих следствий лежит всего одна причина – БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Выводы. 

На шестом этапе
Под руководством взрослых составили анкету для будущих владельцев: « Что делать, если вам захотелось завести домашнее животное? »

Нужно честно ответить на следующие вопросы:
  1. Есть у кого-либо из членов семьи аллергии на шерсть? 
  2. Хватит ли в бюджете семьи денег на полноценное питание? 
  3. Готовы ли Вы гулять в любую погоду (с собакой)? 
  4. Готовы ли Вы изучить литературу и специализированные форумы о том, как правильно воспитывать домашнего любимца? 
  5. Хватит ли у Вас времени на все это – заботу, кормление, воспитание, игры? 

Почему это так важно? Потому что, если Вы покривите душой и солжете себе, отвечая хотя бы на один вопрос – через какое-то время Ваше животное может оказаться на улице. 

Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.

Но, к сожалению, не редкость, когда хозяева ленятся даже выйти с собакой и выпускают её одну: "Пусть погуляет!”

Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим.

Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом.

По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм.

Заключение. 

На седьмом этапе 

Проводилось исследование правил содержания домашних животных: кошек и собак. Здесь мы пользовались различными ресурсами. Часто посещали Интернет, подолгу сидели в библиотеке, ища информацию в специализированных журналах и различных книгах.

Что же необходимо домашним животным?
  1. Место для проживания. 
  2. Мисочки для еды и воды. 
  3. Правильное питание. 
  4. Для кошек – туалет (лоток); для собак – прогулки 3 раза в день. 
  5. Воспитание (обучение командам). 
  6. Расчесывать и подстригать шерсть, чистить уши и глазки, подстригать когти. 
  7. При необходимости – помощь ветеринара. 
  8. Прививка 1 раз в год. 
  9. Общение, игры с животным, игрушки. 
  10. Трава (для кошек). 
  11. Ошейник, поводок, намордник (для собак). 

Всю эту полезную информацию мы оформили в полезные буклеты, которые заставят людей задуматься об ответственном отношении к животным.
Всего комментариев: 1
avatar
1 КЕИ52 • 12:42, 22.08.2013

Спасибо, Ольга Валерьевна. Вами затронуто сразу несколько важных проблем. Это - и проблема бездомных животных, и обучение младших школьников проектной деятельности, и проблема мотивации обучения, воспитания детей и т.д.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены