РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Учимся писать конспекты, реферат

Учимся писать конспекты, реферат

С чего начать при работе над конспектом, рефератом? Как увидеть самую нужную, главную информации, как экономно и рационально её записать? 

Эти и многие другие проблемы мы попытаемся решить вместе. Виды работы над конспектом и рефератом взаимосвязаны, перетекают одна в другую, потому что конечной их целью является «вторичный» текст, позволяющий автору пользоваться необходимой информацией немедленно или спустя какое – то время. 

Самостоятельная работа над конспектом или рефератом предполагает следующие этапы:

  1. прежде всего, необходимо определить область знаний, к которым относится текст;
  2. сформулировать главную тему текста, цель автора;
  3. проанализировать содержание каждого фрагмента (абзаца), выделяя относительно самостоятельные по смыслу, и на основании этих операций сделать краткую запись статьи.
Так мы получим реферат. Исключив из абзацев часть информации, которая детализирует, объясняет главную: авторские отступления, ссылки на других авторов, иллюстрации, примеры, не играющие особой смысловой роли в понимании содержания, получим тезисы. Тезисы можно разделить на главные и второстепенные. Записав тезисы, в логической последовательности и снабдив их необходимыми примерами, мы получим конспект.

При составлении конспекта и реферата нужно сконцентрироваться на следующих положениях:

  • чему посвящён реферируемый источник;
  • чем реферированный источник является;
  • каковы цели и задачи автора;
  • каков характер материала реферируемого источника;
  • из каких частей, фрагментов он состоит;
  • какие основные проблемы содержит;
  • какие исследовательские операции реализуются в главах, параграфах;
  • каковы авторские позиции в реферируемом источнике (при их наличии);
  • имеются ли ссылки на другую литературу;
  • чем реферируемая статья завершается.

Запись в дальнейшем должна быть понятна через любое время. Ранее известная информация может быть записана очень кратко, но она должна связываться с новой для лучшего восприятия и понимания содержания в целом. Нельзя надеяться на развернутый план вместо конспекта, поскольку со временем информация забывается, и такой план не сможет воссоздать материал в нужном объёме.

Бочарова Елена Федоровна26.08.2013 10960 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar