РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Развитие творчества на уроках изобразительного искусства

Развитие творчества на уроках изобразительного искусства

Чекменева Лилиана Владимировна 
Учитель ИЗО и черчения ГОУ СОШ № 81

В последние годы активно осуществляется реформирование системы образования. Школа переходит на новую форму аттестации (ЕГЭ), изменились приоритеты в образовании. Это понятно: современному обществу требуется личность мобильная, информированная, способная быстро реагировать на все изменения, происходящие в мире, но очень бы хотелось, чтобы в условиях обновления структуры и содержания образования такие предметы как изобразительное искусство, художественный труд, технология не утратили свою значимость, не отошли на второй план. На мой взгляд - это может отрицательно сказаться на формировании духовно развитой личности. 

Воспитывать в детях доброту, чуткость души, бережное отношение и любовь ко всему прекрасному: развивать художественный вкус, творческое воображение, обьёмно-пространственное мышление, научить детей ориентироваться в художественной культуре своего народа - не менее важная задача, чем научить считать и писать, разбираться в компьютере. Помочь справиться с этой задачей может изобразительное искусство. На своих занятиях я стараюсь научить детей видеть красоту окружающего мира, пытаюсь разбудить в них чувства, развить воображение, ассоциативное мышление, чтобы они прониклись смыслом и гармонией изобразительного искусства. Безусловно, это сложно, потому работу начинаю с организации чувственного восприятия, познания эстетических свойств природы, учу видеть красоту в простых предметах. Можно смотреть, но не видеть. 

Учу детей быть восприимчивыми к красоте цвета и форм, замечать прекрасное в предметах и явлениях, наслаждаться маленькими открытиями. Это очень важный этап, т.к. через это закладывается фундамент эстетического мировоззрения и художественного развития.

Умение наслаждаться красотой вызывает желание самому творить. Моя задача, как учителя, помочь ребятам в этом, максимально раскрывая их способности.

В работе с ребятами не ограничивать их, даю возможность самим выбирать технику, в которой они могут создавать свои работы, темы тоже ребята выбирают сами, помогаю подобрать материалы. Мои ученики работают в дизайн-графике, конструируют из бумаги, лепят из соленого теста и выполняют картины из крупы. В ход идет все, что может помочь детям проявить воображение: акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши и т. д. Главное, чтобы ребята были увлечены, раскрывались в своих творениях, испытывали удовлетворение от сделанного и видели, что их работы приносят радость людям – это ведь главная задача любого искусства.

За годы работы в школе был накоплен УМК по черчению. С каждым годом появляются новые методы и формы работы с учащимися. Разработана система уроков с использованием компьютерных презентаций. Учащиеся с удовольствием сами выполняют презентации по предметам. Созданы творческие работы, тесты по черчению и изобразительному искусству. На уроках трудового обучения учащиеся по чертежам, выполненным на уроках черчения изготовляют детали, которые используются при обучении. Графические и практические работы в курсе черчения являются основным средством формирования графических умений и навыков учащихся, развития их пространственных представлений, наблюдательности, дают возможность творчески подходить к работе.

Учащиеся принимают участие в районных и городских олимпиадах по черчению в выставках, конкурсах на самых различных уровнях. Так, например, участвуя в городских и районных выставках, многие стали победителями.

Творческие достижения учащихся были представлены в галерее "Ривермид” в университете Профессора Раскин (Великобритания) и заслужили самых восторженных откликов. 

Вот некоторые из них:

«Выставка ваших работ вызвала колоссальный интерес среди студентов, преподавателей и других сотрудников университета, жаждущих насладиться дисплеем рисунков, и вызвав затор в галерее. Все были впечатлены количеством детальных элементов в ваших рисунках».

Профессоры Алан Торнтонс и Малком Грант.

"Потрясающие работы! Просто уникальные! Мне эти рисунки показались намного более интересными и искусными, чем работы выпускников нашего университета, которые выставляются в той же галерее!”

Барбара Беннетт, Декан Студенческого городка.


Высокая оценка ученических работ мотивирует ребят к дальнейшему творчеству, заставляет их расти, развиваться, не останавливаться на достигнутом. Многие из них выбирают будущие профессии, которые связаны с изобразительным искусством.

Чекменева Лилиана Владимировна09.09.2013 11430 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar