РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование игровых элементов на уроках химии

Использование игровых элементов на уроках химии Мы прекрасно знаем, что играть любят не только дети, но и взрослые. Главная задача моей работы - показать возможности игровой познавательной деятельности, пути эффективного игрового потенциала, т.е. сделать игру средством общего развития и нравственного совершенствования школьников. На моих уроках почетное место занимает игра. Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание, казалось бы, к сухому и мало интересному материалу. 

В игре важно предусмотреть:
  1. возраст; 
  2. отношение к учению и игре; 
  3. уровень подготовленности детей; 
  4. склонности и способности; 
  5. динамику игровых интересов. 
По характеру деятельности участников игры подразделяются на следующие виды:
  1. спортивные; 
  2. игры-забавы; 
  3. интеллектуальные деловые; 
  4. военные; 
  5. игровые праздники; 
  6. познавательные. 
Познавательнее игры - это педагогически организованные, не утратившие естественного воспитательного потенциала игры, обеспечивающие одновременное приобретение, усвоение и передачу знаний и способов деятельности в условиях сотрудничества и диалога. В результате игровой деятельности школьник хочет показать свои знания, получить интерес и радость. Игра используется для решения комплексных задач усвоения и закрепления нового учебного материала, развитие творческих способностей школьников, формирования у них общеучебных умений.

Заключение:
Использование познавательных игр для активизации учебной деятельности школьников оживляет процесс обучения, углубляет процесс познания, проявляется личностное отношение к тому или иному вопросу. Задача учителя – наполнить игру дидактическим смыслом. Стратегическая цель игры – направленность на творчество, проявление инициативы, самостоятельность в решении познавательных задач, налаживание сотрудничества с одноклассниками – играющими партнерами; распределение ролей, согласование действии, установление деловых контактов, умение разрешать конфликты, быть терпимыми и доброжелательными.

Игра «Компетентность» 

Участники: 
  • Конкуренты – 2 команды учащихся; 
  • Наниматели – группа учащихся, определяющих победителей. Победителя принимают на работу. 
Арбитр – учитель, решающий спорные вопросы. 

До игры: 

Учитель знакомит со схемой игры. Формируются команды, определяется состав фирмы – нанимателя. 

Во время игры: 

Учители задает тему. 

Команды придумывают друг для друга по 5 заданий по теме. Тип заданий регламентируются учителем.
Например, 2 репродуктивных вопроса, 1 творческое, 2 задачи. 

Команды поочередно дают задания друг другу. Выполняют. Если не справляются, то должна ответить задающая команда. Фирма – нанимателя оценивает по пятибалльной системе каждое задание и по десятибалльной – ответ.
Наниматели совещаются и решают, кто принят на работу. Пока они совещаются, учитель делает краткий обзор, обращает внимание на ошибки, делает выводы. 

Остальное ученики – болельщики – могут задавать вопросы соперникам, заработать несколько баллов для своих, если нет ответа. Команда может пользоваться помощью болельщиков.
Мокроусова Наталья Викторовна16.09.2013 8310 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar