РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Организация внеурочной деятельности младших школьников

Организация внеурочной деятельности младших школьников
ГАЗЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "ПЕРЕМЕНКА" 

"Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут."
Аристипп 

"Великая цель образования - не только знания, но и прежде всего действия."
Н.И. Мирон 

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.

Внеурочная деятельность понимается сегодня как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях.

Новый стандарт предлагает педагогам конструировать программы внеурочной воспитывающей деятельности.

Мною составлена Программа детского творческого объединения «Газета для учащихся начальных классов «ПЕРЕМЕНКА». Она основана на программе "Азбука журналистики” Лепилкиной О.И., Умновой Е.Ю. и др. и одобрена на МО учителей начальных классов нашей школы.

«Газета для учащихся начальных классов «ПЕРЕМЕНКА» - это союз учащихся, учителей и родителей. Он существует с сентября 2009 года.

Цель: создать условия для включенности воспитанников в информационное и образовательное пространство, формируемое программой детского творческого объединения, с целью их самореализации и ориентации на социально-значимую деятельность.

Задачи:
  • выявление творческих задатков учащихся; 
  • формирование представления о литературной форме, технике, приемах и навыках писательского труда; 
  • развитие наблюдательности и фантазии; 
  • привитие вкуса к самостоятельному творчеству; 
  • обучение навыкам правильного, грамотного и образного изложения мыслей устно и письменно 
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, силы воли, аккуратности; 
  • воспитание человека, гражданина, школьника. 
Срок реализации программы 1 год. 

Возрастная группа – дети 7 – 10 лет.

Программа, рассчитана на последовательное овладение умениями и постоянное их совершенствование. Поэтому весь план работы подразделяется на теоретическую и практическую подготовку юных журналистов. Основной идеей в подаче материала является комплексный подход. Используются индивидуальные, групповые и коллективные формы организации деятельности.

Постепенно дети знакомятся с видами журналистской работы, газетными жанрами, принципом редактирования, умением использовать средства художественной выразительности. Знакомятся с детской периодической печатью, материалами детских сайтов, учатся работать со словарями. Дети учатся работе с компьютером, принтером, сканером, цифровой фотокамерой. Осваивают компьютерные программы – MicrosoftWord, Excel, PowerPoint, Publisher, FineReader и т.д

Практика начинается с первых шагов: без практических занятий журналистом не станешь. И каждый раз ребята получают редакционные задания: собрать информацию, написать заметку, отчет, взять интервью, сделать литературную зарисовку. А темы и факты берутся из текущей жизни школы. При выполнении заданий требуется соблюсти определенные условия: оперативность, злободневность, популярность, сжатость и живость изложения.

Большое внимание уделяется культуре речи и стилистике, на протяжении всех занятий идет углубленная работа над словом. Повседневные наблюдения учащихся за своей речью и речью окружающих, литературные игры, беседы, чтение и обсуждение газетных статей и работа со специальной литературой и словарями – все эти разнообразные приемы работы над словом способствуют повышению культуры речи учащихся. 

Хочется отметить, что занимаясь в кружке, дети повышают уровень образования в предметной области «Русский язык» и поэтому имеют следующие достижения: 
  • учащиеся являются победителями Всероссийского конкурса по русскому языку «Русский медвежонок», 
  • победителями и призерами муниципального тура областной олимпиады младших школьников по русскому языку, 
  • финалисты областного тура этой олимпиады, 
  • участники различных сетевых фотоконкурсов, 
  • участники фестиваля школьной прессы. 
Стимулом в работе юного журналиста является суд общественности, публикация. Благодаря технической оснащенности школы дети сами распечатывают номера газет, сами в качестве почтальонов распространяют их по классам.

Участие в детском творческом объединении «Газета для учащихся начальных классов «ПЕРЕМЕНКА» дает возможность школьникам увидеть непосредственно в труде много людей, позволяет шире познать и глубже полюбить родной край, школу, нашу Родину, учит отделять главное от несущественного и подходить ко всем явлениям общественной жизни объективно.

Занятия журналистикой включает учащихся в кипучую деятельность, прививает вкус к самостоятельному творческому труду, открывает глаза на одну из благороднейших профессий, которая в будущем, может быть, пригодится кому-нибудь из них.
Борисова Татьяна Валентиновна28.09.2013 26390 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar