РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО

Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО Выступление учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 12 Вахитовского района Г. Казани
Асхатовой Дании Камильзяновны по теме:
«Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО» 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебную и внеурочную деятельность. 

Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. И основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить каждого ребёнка качественным образованием на первой ступени обучения. 

В современной начальной школе сегодня ребёнка уже недостаточно обучить только чтению, счёту и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями, которые позволят ему жить, творить, развиваться. 

Необходимо создать такие условия, которые позволят повысить у детей интерес к учёбе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить детей учиться. И только тогда ученик начнёт получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего труда. 

Проблем много. В решении этих проблем ведущая роль отводится учителю. Возможно, необходимо пересмотреть свою работу, освоить новые методы обучения, по- новому взглянуть на само построение урока и форму его проведения. 

Подготовить урок с использованием той или иной технологии не всегда просто для учителя. Зачастую это требует большого количества времени, подготовки большого количества материала. Но, как правило, урок, проведённый с применением современных технологий, оправдывает себя, так как позволяет максимально включить учащихся в процесс урока, мотивирует их на самостоятельную работу и, что, наверное, самое главное, позволяет достигнуть качественного усвоения учебного материала. А это, в свою очередь, приведёт каждого учителя к реализации главной цели- повышения качества образования ученика, и соответственно, будет способствовать реализации задач стандартов нового поколения. 

Учителя нашей школы уже более 10 лет работают в системе Net-school которая позволяет создать единое информационное пространство образовательного учреждения. 

Это электронные журналы, доска объявлений, внутренняя почта, планирования, виртуальные методические объединения, вся документация и информация об учащихся. 

Педагоги активно используют на уроках и внеурочной деятельности мультимедийные диски. Каждый кабинет оснащён современными техническими средствами. 

Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного яркого иллюстративного материала. 

На своих уроках я использую презентации, найденные в Интернете, а также созданные самой. На наших уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников и Интернета. Ребята представляют и защищают свои проекты по разным темам. 

Четвероклассники уже вполне самостоятельно проводят исследовательскую работу. Проекты, которые защищают дети, помогают, развивают у них самостоятельность, умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию, развивать познавательную деятельность. 

Очень много интересного, полезного дети приносят на уроки, используя, работая в Интернете. 

Многие учащиеся нашей школы принимают активное участие в интернет-марафонах, интернет-олимпиадах,конкурсах. Мы, педагоги, имеем возможность участвовать в работе интернет- форумов, интерне- педсоветах и др. 

Сегодня во внеурочной деятельности в начальной школе применение современных информационных технологий просто необходимо. Используя данные технологии, учитель проводит беседы, занятия по ПДД и ОБЖ, внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы, что позволяет красочно и наглядно представить любой материал. Итогом всех мероприятий служат создание мультимедийных альбомов с фотографиями, видеороликов и т.д.. 

Каждому из нас уважаемые коллеги необходимо помнить, что организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должны выполнять такую образовательную функцию, которая поможет каждому ребёнку разобраться в потоке информации, понять её, запомнить, и применить в жизни. Планируя урок, я стараюсь тщательно продумать цель, место и способ использования данной технологии. Всё это позволяет мне перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. 

Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, вызвав более высокий уровень интерес к учебе, построить урок в 4 классе так, где каждый ученик независимо от индивидуальных способностей становиться активным участником учебной деятельности. Дети любят учиться, дети хотят учиться!
Конечно, не всё гладко, проблем много и техническая сторона и методическое обеспечение обучения младших школьников требует поддержки, но жизнь не стоит на месте. 

Я желаю всем нам идти в ногу со временем, вместе с детьми открывать новые технологии,быть здоровыми и счастливыми. Удачи, спасибо за внимание.
Асхатова Дания Камильзяновна28.10.2013 22180 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar