РАЗРАБОТКИ
|
Междисциплинарный подход как основа профилактики состояний риска
Волкова М.Н.
социальный педагог МБ ОУ Газопроводской СОШ Починковского района Нижегородской области Современная социально-экономическая ситуация создает все условия для попадания детей и подростков в «зону риска». Одним из самых злободневных вопросов современного общества является криминализация молодежи и увеличение количества детей и подростков асоциального поведения. Как правило, это дети из неблагополучных, многодетных семей, которые подвергаются насилию, нервным стрессам, ведут бродяжнический образ жизни и предоставлены сами себе. Подростка увлекает полная свобода действий, безнаказанность. Он становится «изгоем» в обществе. И результат – повальное употребление наркотических веществ, алкоголизм и табакокурение среди молодежи – потрясает своей статистикой. Все чаще проявляется со стороны подростков жестокость и стремление к насилию.
Перед педагогическим коллективом встают извечные вопросы:
Решить эти задачи невозможно в одиночку. Поэтому для их решения наиболее эффективным является системный междисциплинарный подход, основанный на профессиональном взаимодействии специалистов разных ведомственных принадлежностей: образования, медицины, социальной работы, правоохранительных и правозащитных органов. Ни один профессионал и ни одно изолированное ведомство не может решить проблемы в одиночку, поскольку не может представлять юриста, врача, педагога, психолога, милиционера и других специалистов в одном лице. Совместная работа представителей разных профессий – это эффективный инструмент преодоления сопротивления «чужим» идеям, которое может возникать при «параллельной» работе специалистов, когда они работают над решением одной и той же проблемы, каждый на своем месте. Главная задача состоит в том, чтобы преодолеть различия в узкопрофессиональных интересах для того, чтобы создать успешные модели защиты детства, основанные именно на междисциплинарном подходе. Школой совместно с ПДН ОВД, КДН и ЗП, органами социальной защиты населения, центральной районной больницей, центрами дополнительного образования была разработана программа совместных профилактических действий, где объединенные одной целью, каждое ведомство имело свои задачи. В рамках данной программы с учащимися школы проводятся беседы: «Умение жить среди людей», «Вредные привычки. Как сказать нет?», «Свобода и ответственность», «Как не стать жертвой преступления», с участием врача-нарколога, инспектора ПДН ОВД, социального педагога школы. Психолог ГУ «КЦСОН Починковского района» провела занятия в тренинговом режиме «Быть уверенным – это здорово!», «Учитесь властвовать собой». Образовательным учреждением и центром занятости населения были проведены психологический практикум для старшеклассников «группы риска» «Как устроиться на работу». С участием представителей всех ведомств были проведены диспуты «Проблема отцов и детей в современном обществе», «Преступление и наказание», «Здоровье нации в XXI веке», «Наши права = нашим обязанностям». Регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации для детей. Особое место в программе было отведено работе с семьей, т.к. традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного направленного фактора воспитания, так как никакой другой социальный институт не может потенциально, как благоприятно влиять на формирование личности, так и нанести ей невосполнимый ущерб. Для родителей были проведены лектории на темы: «Об ответственности несовершеннолетних за правонарушения и преступления», с участием инспектора ПДН ОВД, «Дороги, которые мы выбираем», с участием классных руководителей 9-11 классов, психолога, «Алкоголь и семья – неразрешимое противоречие», с участием врача-нарколога, инспектора ПДН ОВД, социального педагога школы, «Семейное воспитание и здоровье наших детей» с участием подросткового врача, психолога. Каждую субботу были организованы консультации для родителей, темы которых выбирались по желанию родителей. Исходя из предложенных родителями тем, в школу приглашались специалисты тех ведомств, которые максимально правильно и четко могли бы дать рекомендации по волнующему вопросу. Так же большим «помощником» в общении школы и родителей является школьный сайт, где каждый родитель может посмотреть и обсудить необходимую для него информацию или проблему. В семьи «группы риска» 4 раза в год, и по необходимости, совершались совместные рейды работников школы, ОВД, КДН и ЗП, социальной защиты, органов опеки и попечительства для оказания социально-педагогической, психолого-социальной и правовой помощи. В нашей школе 14 кружков и 8 спортивных секций. Совместно с «Центром дополнительного образования» в школе были организованы еще 5 кружков, а также на базе нашей школы функционировали еще 3 спортивные секции от ДЮКФП. Т.о. каждый учащийся в соответствии со своими склонностями и способностями мог заняться в свободное время. Это дало отличные результаты – 92% обучающихся заняты дополнительным образованием. С «проблемными» учащимися нашей школы были проведены индивидуальные беседы с целью выяснения интересов и склонностей, после которых были организованы встречи с педагогами дополнительного образования, кружки или секции которых соответствовали интересам конкретного ребенка. После бесед все дети, стоящие на различных профилактических учетах, определились в кружки или секции школы в соответствии со своими интересами. В итоге междисциплинарный подход к решению проблем асоциального поведения дал свой результаты:
Литература:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Владимир Путин встретился с Министром просвещения Сергеем Кравцовым Популярные разработки
Презентация к уроку алгебры "Линейное уравнение с двумя переменными" 7 класс Шаблоны для создания презентаций «Тетрадь на спирали». Часть 43 Презентация к урокам алгебры "Сложение и умножение числовых неравенств" 8 класс Презентация к урокам алгебры "Свойства числовых неравенств" 8 класс Презентация к урокам алгебры "Погрешность и точность приближения" 8 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Текст как основная единица русского языка в формировании предметных компетенций обучающихся Использование активных методов обучения в образовательном процессе Родителям
Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет». Психологические особенности и задачи развития в младшем подростковом возрасте Собрание родителей будущих первоклассников "Ребенок идет в 1 класс" Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены