РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проектный урок "Обобщение "Европейские государства в XVI - XVII вв."

Проектный урок "Обобщение "Европейские государства в XVI - XVII вв." Цель – в нетрадиционной форме обобщить имеющиеся у детей знания и выявить пробелы. 

Задачи:
  • Образовательные: вспомнить основные события из истории европейских стран XVI – XVII вв.: деятельность кардинала Ришелье, Елизаветы Английской, Филиппа II, Людовика XIV, Генриха IV. 
  • Развивающие: развитие умения формулировать проблему, цель проекта, работать по плану, творчески подходить к решению задачи, писать сценарий, презентовать свою работу. 
  • Воспитательные: осознание ответственности перед членами своей группы за общий результат. 
Используемая технология – проектный урок. 

Данный проектный урок рассчитан на 1,5 учебных занятия. 

Оборудование урока: учебник Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. История нового времени. 7 кл., М.: Дрофа; Московские учебники, 2010; политическая карта мира. 

Ход урока. 

1. Организационный 1 мин. Приветствие. Разбивка на группы. Рассаживаются по группам. 

2. Рассмотрение ситуации и проблемы.3 мин. Учитель объявляет тему урока. 

Сегодняшний урок у нас проектный. Какое основное умение потребуется от вас на проектном уроке?Отвечают: определить проблему, сформулировать цель, найти способ решения проблемы.

Предлагает ознакомиться с проблемной ситуацией:
Некий режиссёр решил снять исторический фильм, отразив в нём события европейских стран XVI – XVII вв. Но для фильма нужен сценарий, и режиссёр обратился к сценаристу. Какую проблему должен был решить сценарист?

3. Формулировка проблемы и цели. 3 мин. 

Предлагает учащимся сформулировать проблему, вытекающую из данной проблемной ситуации (уточняет, что формулировать проблему нужно со слова как…).
После обозначения проблемы предлагает сформулировать цель.
Формулируют: проблема "как написать сценарий для исторического фильма". Цель: написать сценарий для исторического фильма.
Проблему и цель записывает на доске.

4. Начало работы над проектом. 7 мин. 

Учитель: чтобы успешно достичь поставленной цели, нужно определить задачи, т.е. план вашей работы. Учащиеся в группах составляют план работы. 

Предлагает зачитать поставленные задачи. Корректирует ответы. Задачи должны быть примерно следующие:
  1. Отобрать исторические факты, которые можно использовать в фильме. 
  2. Придумать сюжет. 
  3. Определить действующих лиц. 
  4. Придумать название. 
  5. Презентовать свой сценарий (распределить роли и задания). 
Предлагает группам по жребию вытянуть исторических персонажей, чью деятельность нужно будет осветить в сценарии. Персонажи следующие: кардинал Ришелье, Елизавета Английская, Филипп II, Людовик XIV, Генрих IV.

Тянут жребий. 

5. Домашнее задание. 1 мин.

Написать сценарий, отразив в нём деятельность данного исторического персонажа. Записывают. 

6. Презентация результатов. 25 мин. 

Сдают учителю сценарий и показывают инсценировку. Учитель может задавать вопросы после презентации. Следит, чтобы результаты работы учащихся соответствовали поставленной цели. Отвечают на вопросы учителя или одноклассников.
Самоанализ – соответствует ли результат целям проекта. 

7. Осмысление. 15 мин. 

Обсуждение сценариев: максимальное ли количество исторических фактов использовано, нет ли исторических ошибок, узнаваемы ли персонажи и т.п. Учитель может задать вопросы типа: за что англичане могут быть благодарны Елизавете Английской, что положительного вы можете отметить в деятельности Филиппа II и т.п. Обсуждают, высказывают подмеченные недочёты и пр. 

8. Самооценка. 5 мин. 

Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям:
  • что узнал нового, 
  • что научился делать, 
  • определить степень своей активности, 
  • определить, что не удалось, не получилось, почему. 
Высказываются по заданным направлениям.
Соснова Валентина Михайловна12.11.2013 10062 Из опыта работы
Всего комментариев: 2
avatar
0
1

Спасибо за представленный материал.
Занятие показывает, как можно организовать деятельностный урок, используя учебную ситуацию, т. е моделируя жизненную. Урок направлен на развитие УУД у учащихся.
Спасибо за представленный ресурс. Творческих успехов.
С уважением Семкова Наталья Владимировна, учитель истории. Приглашаю на свой сайт
avatar
0
2

Наталья Владимировна, спасибо за комментарий.
avatar