РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Стремясь к результату... Подготовка к написанию блока «С» по русскому языку

Успешная сдача экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ зависит не только от уровня знаний учащихся, от грамотности, но и от умения написать сочинение-рассуждение по заданному тексту с использованием литературного примера. 

В течение нескольких лет, готовя выпускников к экзамену, целенаправленно работаю над списком произведений, которые можно использовать для аргументации в сочинении. Произведения, изученные по программе, конечно, можно и нужно использовать, но сложность в том, что к концу 11 класса ученики, уставшие и встревоженные, многое забывают. 

Поэтому я предлагаю произведения современной литературы небольшие по объёму. Это удобно, потому что произведения современной литературы изучаются во время четвёртой четверти, это наиболее близкий к экзамену период. 

 В течение всего периода существования ЕГЭ являюсь экспертом, поэтому хорошо знаю, на какие проблемы экзаменационных текстов надо обратить внимание. Необходимо рассматривать те произведения, которые волнуют подростков, которые отражают происходящее вокруг, поднимают вопросы общественно значимые. Анализируя произведения, сразу рассматриваем возможность использования текста для аргументации проблемы в сочинении на экзамене. 

Конечно, дополнительный материал об авторе тоже способствует расширению знаний. 

Вот несколько произведений, позволяющих подобрать аргументы для сочинения. 

В. БЕЛОВ «Холмы»: 
  • проблема истоков духовности народа; 
  • проблема чувства родины; 
  • проблема взаимоотношения природы и человека; 
  • проблема восприятия человеком окружающего мира. 
В.БЕЛОВ «На родине»: 
  • проблема сложности человеческой жизни; 
  • проблема осознания человеком своего места в жизни; 
  • проблема поиска смысла жизни. 
В. ПОТАНИН «На реке»: 
  • проблема любви как главной силы жизни; 
  • проблема реализации мечты. 
Л. ПЕТРУШЕВСКАЯ «Скрипка»: 
  • проблема оскудения духовности; 
  • проблема искренности поступка; 
  • проблема истинных нравственных ценностей. 
М.ВЕЛЛЕР «Колечко»: 
  • проблема истинных и ложных ценностей; 
  • проблема нравственного выбора человека; 
  • проблема оскудения духовности; 
  • проблема дружбы; 
  • проблема предательства. 
Т.ТОЛСТАЯ «Огонь и пыль»: 
  • проблема сложности человеческой жизни; 
  • проблема истинных нравственных ценностей; 
  • проблема вранья. 
Л.РАЗУМОВСКАЯ «Дорогая Елена Сергеевна»: 
  • проблема отношения выпускников к школьной жизни и одноклассникам;
  • проблема взросления;
  • проблема нравственной ответственности человека;
  • проблема взаимопонимания взрослых и детей; 
  • проблема цельности характера учителя; 
  • проблема оценки личности учителя; 
  • проблема взросления. 

Необходимо прочитать произведения о Великой Отечественной войне, в своей работе использую «А зори здесь тихие» Б. Васильева: 
  • проблема преодоления трудностей военного времени; 
  • проблема сохранения высоких нравственных качеств в суровое военное время; 
  • проблема бесчеловечности войны; 
  • проблема нравственного выбора человека.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены