РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Презентация по биологии ее место и значение на уроке.

Презентация по биологии ее место и значение на уроке. Хохлова Е.В. учитель биологии 
МКОУ "Углянская СОШ" Верхнехавского района Воронежской области 

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий (ученик или учитель) смог на большом экране или экране монитора наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись опытов, снимки, графики. 
  1. Презентации могут быть использованы на уроке при объяснении нового материала: заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких либо иллюстрациях, данных 
  2. Наглядная демонстрация процесса: построение диаграмм, таблиц, опытов, которые невозможно или достаточно сложно провести с помощью плакатов или школьной доски. 
  3. Перентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов: подготовка учениками (самостоятельно или в группе) презентации для сопровождения своего собственного доклада. Создание фотоальбомов как отчетов о проведенных группой учеников исследованиях в рамках деятельности по проекту. 
  4. Тестирование знаний. 
Создание мультимедийной презентации учащимися. 

Основная задача создания презентации ученика - сформировать свое понимание того, каким образом может выглядеть результат его работы. При этом необходимо обратить внимание на методические приемы, позволяющие сосредоточить внимание учащихся на содержании работы, а соответственно и на содержании презентации. Планируя создание презентации учениками, необходимо учитывать, что содержание создаваемой презентации должно отражать их самостоятельное изучение и исследование материала, соответствовать их возрастным особенностям и потенциальным возможностям, а также реальному уровню их знаний. 

Урок в 8 классе по теме: "Строение и функции центральной нервной системы" За две недели до урока учащимся предлагаются темы презентаций. Указываются требования к работе, класс делится на группы. 
  1. Требования к защите презентаций: распределите обязанности, выберите тему и подготовьте материал по ней. 
  2. Требования к оформлению работы: работа оформляется в PowerPoint, размер слайдов А4, ориентация - книжная, количество слайдов -8,10; первый слайд -титульный, второй - содержание, 8-10 слайд - информация об авторах. 
  3. Учащиеся самостоятельно формируют проблему, делают выводы. На урок они представляют для обсуждения продукт своей деятельности. Каждой группе на презентацию отводится 5 минут. 
План выступления: 
  1. Название презентации. Обоснование выбора темы. 
  2. Название вступительной статьи. Её основные идеи. 
  3. Авторы презентации 
  4. Объясните использования информационных технологий. какие программы были использованы в работе? 
Требования к выступлению:
  1. качество выступления (связанный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения) 
  2. демонстрация слайдов соответствует устному выступлению 
  3. тосные ответы на вопросы, аргументация своего мнения. 
  4. участие в дискуссии с другими группами 
  5. участие всех членов группы. 
После презентации дается время на обсуждение, в котором принимают участие все остальные слушатели.
Формы обсуждения: перечислить три наиболее сильные стороны презентации; перечислить два момента, требующих доработки; внести свои предложения по усовершенствованию презентации; сделать итоговый вывод (на основе оценочной таблицы)

Содержание:Максимальное количество баллов:
Соответствие теме10
Логика изложения10
Соответствие дизайна содержания10
Единство стиля в оформлении разных частей работы10
Читаемость текста, наглядность10
Качество выступления (связанный рассказ, свободная речь)10
Демонстрация слайдов соответствует устному выступлению10
Точные ответы на вопросы10
Творческий подход и оригинальность20
Общий балл100

Средний балл:
  • Более 85 баллов - "отлично" 
  • от 65 до 80 баллов - "хорошо" 
  • от 50 до 65 баллов - "удовлетворительно" 
После обсуждения всех презентаций проводится рейтинговое сравнивание презентаций и выбирается лидер, выдаются вопросы для обсуждения в группах, индивидуальные выступления. 

Групповые и индивидуальные презентации предоставляют возможность для развития личности. Расширяется кругозор, развивается интерес к предмету. Развивается интеллектуальные, творческие , коммуникативные умения. Опыт разрешения проблемы формирует привычку доводить дело до конца. 

Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения биологии с качественно новой стороны. Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.
Хохлова Екатерина Витальевна28.11.2013 8520 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar