РАЗРАБОТКИ

Другие модули


«Знакомство дошкольников с живой природой»

Автор: Слепнева Людмила Яковлевна

Одним из важнейших средств, всестороннего воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Содержанием познавательного материала являются важнейшие закономерности природы. В дошкольных учреждениях создаются специальные условия, которые позволяют грамотно продемонстрировать дошкольникам большое разнообразие природных зависимостей. 

Грамотно организованный уголок природы позволит детям, со временем, накопить основные представления об объектах природы. Когда дошкольники проводят наблюдения на занятиях и в повседневной жизни, они получают большой и конкретный объем знаний Педагоги должны помнить, что при правильном подборе содержания, методов и форм, ознакомление детей с природой успешно решает задачи умственного развития. 

Закономерности, которые связаны с изменениями животных и растений, очень важны для познания. Также на формирование диалектической речи оказывают сильное влияние знания, которые построены на основе закономерностей. Интересными и познавательными материалами, которые сопровождаются яркими внешними проявлениями, является рост и развитие живых существ, и сезонные явления в природе. Для закрепления и обобщения знаний на занятиях, создаются на основе наблюдения календари, при активном участии дошкольников. 

Наблюдая ежедневно в течение недели за погодой и растительным миром, дети самостоятельно заносят результат в календаре состояние природы в данный период времени. Огромное значение имеет фиксация наблюдаемых объектов природы с помощью рисунков или значков. В дошкольных учреждениях в группах педагоги совместно с детьми выращивают растения, ухаживают и наблюдают за ними. Уже в старшем возрасте дошкольники обладают познаниями особенностей развития живых существ с учетом связей их с окружающей средой, также с другими организмами. 

Они также могут эту взаимосвязь установить, отмечая, что, к примеру, растение растет и развивается при определенных условиях. Также прослеживается взаимосвязь явлений в природе, в изменениях растительного и животного мира в каждый сезон. На развитие ребенка также непрерывно воздействует неживая природа. 

Очень важно чтобы дошкольник подходил к пониманию явлений с очень правильных научных позиций. Формирование даже неполных, но достоверных представлений о явлениях и принципах их протекания, одна из главных целей при знакомстве дошкольников с окружающим миром.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены