РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Ты можешь помочь!

Ты можешь помочь! МОУ ДОД «Центр внешкольой работы» г. Оленегорск Мурманская область

«… Умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесёт человеку личное счастье…»
В. Сухомлинский


6 ноября 2013 года на базе МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» состоялся городской «круглый стол» по теме «Опыт совместной работы с ГОБОУ ОСКОШИ, отделением реабилитации ГОБУСОН ЦСОН по обучению и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья». 

Приветственным словом открыла работу «круглого стола» директор МОУ ДОД «ЦВР» Ирина Владимировна Калинина. Представив гостей и участников друг другу, ознакомила всех присутствующих с программой и регламентом запланированных выступлений.
«Система школьного воспитания не имеет достаточных ресурсов для компенсации социальных и психологических отклонений этой категории детей» – продолжила ход мероприятия руководитель структурного подразделения Артемьева Ольга Сергеевна. «Родители недостаточно компетентны для решения сложных социально-педагогических проблем. Поэтому именно дополнительное образование в сотрудничестве с учреждениями социальной реабилитации должно взять на себя функцию социально-педагогической коррекции, адаптации и интеграции детей инвалидов в социуме. 

Центр внешкольной работы работу с такими детьми начал проводить с 2006 года в тесном сотрудничестве со школой-интернатом города. 

Понимая важность социально-педагогической поддержки развития личности таких детей, в октябре 2012 года была разработана программа «Обучение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ ДОД «Центр внешкольной работы». 

Целью работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеющих отклонения в развитии, является социализация и развитие их личностных качеств через занятия различными видами деятельности». 

На сегодняшний день МОУ ДОД «ЦВР» реализуются следующие виды программ:
  • компьютерное обучение: «Компьюша» (педагог ДО Камелина Е.А.), «Основы компьютерной грамотности», «Виртуальная реальность» (педагог ДО Тенюх Р.О.); 
  • декоративно-прикладное творчество: «Разноцветный мир» (педагог ДО Заборщикова Р.Р.), «Волшебное плетение» (педагог ДО Камелина Е.А.), «Волшебные нити» («педагог ДО Минина Е.Ю.), «Мир мозаики» (педагог ДО Петрова Н.В.), «Глиняная игрушка» (педагог ДО Рябинкина А.А.); 
  • вокально-инструментальная деятельность: «ВИА «Надежда» (педагог ДО Эдильсултанова В.М.). 
«Дети с огромным удовольствием занимаются по предложенным программам, очень ждут педагогов Центра, которые поддерживают их и вселяют веру в то, что и ты всё сможешь, сумеешь, у тебя непременно всё получиться» - продолжила выступление Ольга Сергеевна. «При организации воспитательной работы мы не разделяем детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и детей из других объединений. Практика показывает, что обучающиеся с ОВЗ с удовольствием посещают культурно-массовые мероприятия Центра, у них появляется тяга к общению с другими детьми, к дружбе с ними. И в глазах появляется блеск, а на лицах – улыбка. И это дает свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других. Праздники, конкурсы, соревнования, игры и т.д., проводимые в учреждении, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха». 

«Педагоги Центра, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, всегда помнят, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения и тогда дети не будут себя чувствовать одинокими, брошенными и забытыми!» - закончила свое выступление Артемьева О.С. 

Далее, определив свои предпочтения, участники «круглого стола» разошлись по двум объединениям: «Разноцветный мир» и «Компьюша», для того, чтобы воочию приобщиться к «миру познания». Педагоги ДО Р.Р. Заборщикова (занятие «Раз грибочек, два грибочек») и Е.А. Камелина (занятие «Мы умеем рисовать») представили всем желающим элементы своих занятий, показали уровень обученности детей, их интерес к образовательному процессу. 

В состоянии душевного удовлетворения все вновь собрались в актовом зале, где в теплой доверительной атмосфере заслушали выступления своих коллег: заместителя директора по ВР ГОБОУ ОСКОШИ Зайцевой Татьяны Николаевны и воспитателя Пановой Галины Павловны «Сотрудничество ОСКОШИ с УДОД в реализации модели временной интеграции детей с ОВЗ школьного возраста» и воспитателей ГОБУСОН КЦСОН Дроздовой Ирины Сергеевны и Грауэрт Валентины Алексеевны «Мир творчества особых детей». Все присутствующие увидели картину масштабности совместной работы МОУ ДОД «ЦВР», ГОБОУ ОСКОШИ и ГОБУСОН ЦСОН в пределах города Оленегорска по обучению и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Во время чайной паузы шли бурные обсуждения услышанного и увиденного. Все присутствующие с интересом общались, делились опытом. 

Работу «круглого стола» продолжили в учебном кабинете информатики. Пришло время общения со специалистами Регионального представительства Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии г. Апатиты. Председатель регионального представительства Колесникова Вера Владимировна, в своем выступлении по теме «Роль семьи в реабилитации детей с ОВЗ в свете современного психоанализа» уделила особое внимание проблемам, возникающим у родителей, имеющих на руках детей-инвалидов. Зачастую данная категория семей остается один на один со множеством проблем как медицинского, так и психологического характера, и нуждается в поддержке специалистов. Перед педагогами встает задача не только социализации детей с ОВЗ, но и консультирование их родителей, совместная кропотливая работа коррекции ребенка. 

Сотрудник регионального представительства Орлова Наталья продемонстрировала свое выступление по теме «Техники НЛП в работе педагога» тренингом на причины возникновения различных комплексов у ребенка. Анализ воспитательных ситуаций наталкивает на использование современных педагогических технологий, и в первую очередь личностно-ориентированной. Использование техники нейролингвистического программирования является неотъемлемой частью данного процесса. 

«Сказкотерапия во внеурочной деятельности с детьми ОВЗ» - такое выступление продемонстрировала сотрудник регионального представительства Авдеенко Наталья. Очень важно для педагога уметь видеть окружающий мир глазами ребенка, чувствовать его восприятие, его эмоции. Со сказки у детей начинается эмоциональное восприятие мира: понимание добра и зла, восприятие любви близких. А как через сказку дополнительно научить говорить и считать - это и есть основная задача педагога. 

Театрализованная игровая программа «Карлсон и все, все, все…» стала финальным этапом «круглого стола», которая собрала всех участников в уютном актовом зале ЦВР, стилизованным под сказочный чердак любимого всеми проказника Карлсона. Самый упитанный и самый воспитанный в мире мужчина в полном расцвете сил (педагог-организатор Лавренева О.Е.) прилетел в гости к ребятам (воспитанникам ОСКОШИ) и приготовил им много замечательных игр и конкурсов. Веселые стихи-розыгрыши, эстафета «Хоккей с крышкой», задание-мозаика «Собери сказочного героя», игра-повторялка «Вот так!» – все, все вызывало бурю восторгов и эмоций у маленьких игроков, а так же всех зрителей присутствующих на этом веселом празднике. 

«Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний» - девизом «круглого стола» без сомнения стали слова Саламанкской декларации о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями, принятой «Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество» (Саламанка, Испания, 7–10 июня 1994 г.)
Батина Н, Петрова Н., методисты25.12.2013 7300 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar