РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Портфолио учащегося начальных классов как средство формирования успешности в обучении.

С введением новых стандартов обучения в начальной школе приобретает актуальность использования педагогической технологии «Портфолио учащихся».

Наша школа не первый год занимается профильной и предпрофильной подготовкой учащихся, однако, эти нововведения не затронули пока начальную школу. Хотя начальная школа дает базу для успешного продолжения образования, поэтому важно запустить технологию портфолио, чтобы в дальнейшем она применялась в разных сферах и на разных ступенях обучения. 

Портфолио - индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности за определенный период времени.

Цель: Создание условий, направленных на приобретение практического опыта формирования портфолио.

Задачи:

  • Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребенка, и максимальное их раскрытие.
  • Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самопознанию.
  • Повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.
  • Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации, дальнейшего творческого роста.
  • Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности.

Сама идея – научить ребенка обобщать свой опыт, подытоживать знания, уметь презентовать себя – неплоха. Но, как всегда, при использовании чего – то нового возникает множество вопросов. В какой форме должно быть представлено портфолио младшего школьника? С чего начинать внедрять данную технологию? и т. д.

 

В этом году у меня первый класс. Так как в первом классе ребенку при составлении портфолио без помощи родителей не обойтись, то перед тем как внедрить технологию портфолио в практику своей работы, я провела родительское собрание на тему: «Портфолио ученика начальной школы». Цель данного собрания – способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи своему ребенку в оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей детей. На собрании мною была представлена презентация образца школьного портфолио. Родители моих первоклассников с пониманием отнеслись к внедрению новой педагогической технологии. В ходе модерации совместно определили структуру портфолио первоклассника, содержание разделов и рубрик с учетом возрастных особенностей детей, обсудили перспективы использования технологии «Портфолио ученика» в последующих классах.

Как же должно выглядеть портфолио ученика начальных классов? На данный момент жестких требовании (государственного образца) не существует и это радует. Значит, появляется возможность придумать что – то свое, оригинальное, сделать свой выбор.
Портфолио может состоять из трех разделов, которые в свою очередь делятся еще на несколько подразделов:

1 раздел – ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе. В него могут входить следующие подразделы:

  • «Титульный лист»;
  • «Моё имя»;
  • «Моя семья»;
  • «Это я»;
  • «Моя рука в первом классе»;
  • «Мой знак зодиака»;
  • «Мои друзья»;
  • «Мои педагоги»;
  • «Моя школа»;
  • «Мой город»;
  • «Расписание уроков»;
  • Анкетирование;
  • «Кем я буду, когда вырасту».

2 раздел – «Мои достижения и успехи», заполняется постепенно, по мере накопления материала, и также состоит из несколько подразделов:

 

  • «Моя учеба»;
  • «Мои достижения»;
  • «Внеклассное чтение».

3 раздел – «Копилка творческих работ» заполняется за весь период начальной школы (основной раздел). Подразделы:

 

 

  • «Моё творчество»;
  • «Наши праздники и мероприятия»;
  • «Моя общественная работа».

В результате чего на родительском собрании была выбрана модель портфолио ученика начальных классов на этот учебный год.

 

 

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, раскрытию индивидуальных возможностей, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому, крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио это не гонка за дипломами и грамотами, важен сам процесс учащегося в учебной деятельности, его творческой работе.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены