РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Диагностика уровня развития учебных возможностей, знаний, умений и навыков.

Диагностика уровня развития учебных возможностей, знаний, умений и навыков.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА УРОКЕ. 

1. Понимание инструкций и цели заданий.

1 уровень. Ребенок понимает устные инструкции; вслушивается; когда не понимает ¬переспрашивает; цель задания достигается – 4 балла.

2 уровень. Ребенок понимает устную инструкцию частично сопровождающеюся наглядным показом; часто принимается за выполнение задания не дослушав инструкцию до конца; при не понимании редко переспрашивает; цель иногда достигается – 3 балла.

3 уровень. Понимает инструкцию обязательно сопровождающеюся наглядным показом, поэтапной демонстрацией способов действия; принимается за задание не дослушав инструкцию; не переспрашивает вообще или переспрашивает каждый этап работы; при самостоятельном выполнении цель задания не достигается – 2 балла.

4 уровень. Не фиксирует внимание на инструкциях; не переспрашивает при непонимании и не просит показать, при неумении выполнить задание; может даже не приступить к выполнению задания при пошаговой помощи со стороны педагога; цель не достигается – 1 балл.

2. Характеристика деятельности при выполнении заданий.

1 уровень. Всегда работает с интересом; интерес стойкий на протяжении всего урока; работает целенаправленно сосредоточено практически весь урок; ищет экономичные способы действия; осуществляет самостоятельный контроль за собственными действиями без указаний со стороны – 4 балла.

2 уровень. Работает с интересом, но интерес не стойкий; действует то целенаправленно и сосредоточено, то бессистемно; часто отвлекается на посторонние раздражители; пользуется предложенной помощью в виде повторения инструкции; осуществляет самостоятельный контроль за собственными действиями по указанию со стороны – 3 балла.

3 уровень. Работает формально; действует шаблонно или неподходящим образом; работает хаотично; «соскальзывает» С правильно начатого решения; часто отвлекается; быстро истощается; помощь принимает в виде дополнительных уточняющих вопросов или показа действий; не осуществляет самостоятельного контроля за собственными действиями – 2 балла.

4 уровень. Часто отказывается от работы; даже с направляющей и уточняющей помощью со стороны учителя с заданием не справляется; очень быстро устает; все время отвлекается на посторонние раздражители – 1 балл.

3. Эмоциональная реакция на результат работы.

1 уровень. Переживает за результат - адекватно реагирует на успех и неудачу; адекватно относится к критическим замечаниям – 4 балла.

2 уровень. Бурно переживает не удачу, стремится постоянно получать похвалу и хорошую отметку; понимает и принимает критику, но не всегда адекватно на неё реагирует; может делать вид, что не волнуют достижения, хотя всегда интересуется, какую оценку поставили другим – 3 балла.

3 уровень. Делает вид, что не волнуют достижения; безразличен не только к своей оценке и собственному результату, но и к оценке других детей, но не всегда безразличен к критическим замечаниям – 2 балла.

4 уровень. Абсолютно безразличен к результатам; не обращает внимания на критику; или всегда считает свою работу хорошо и правильно выполненной – 1 балл.

4. Чтение текста и его осмысление.

1 уровень. Бегло читает, понимает смысл прочитанного – 4 балла.

2 уровень. Незначительные трудности про чтении, понимает смысл прочитанного – 3 балла.

3 уровень. Трудности про чтении, смысл текста не воспринимает – 2 балла.

4 уровень. Не читает, текст не понимает – 1 балл.

5. Словарная работа.

1 уровень. Самостоятельная работа со словарём – 4 балла.

2 уровень. Работает со словарём, при возникновении трудностей просит помощи – 3 балла.

3 уровень. Работает со словарём только при помощи учителя – 2 балла.

4 уровень. Словарь не знает – 1 балл.

6. Умение различать географические термины.

1 уровень. Различает термины, даёт им определение – 4 балла.

2 уровень. Различает термины, даёт им определение с подсказки учителя -3 балла.

3 уровень. Различает термины с большими трудностями – 2 балла.

4 уровень. Не различает термины – 1 балл.

7. Умение давать правильные осмысленные ответы.

1 уровень. Даёт чёткие правильные ответы – 4 балла.

2 уровень. Даёт ответы с небольшими поправками учителя – 3 балла.

3 уровень. Даёт неправильные ответы 2 балла.

4 уровень. Ответы не даёт – 1 балл.

8. Пересказ близкий к тексту.

1 уровень. Чёткий пересказ текста - 4 балла.

2 уровень. Пересказ текста с поправками учителя – 3 балла.

3 уровень. Трудности при пересказе текста – 2 балла.

4 уровень. Текст не пересказывает – 1 балл.

9. Правильная связанная логическая речь.

1 уровень. Речь правильная, логический смысл понятен - 4 балла.

2 уровень. Речь с небольшими ошибками, логический смысл понятен – 3 балла.

3 уровень. Речь с дефектами, смысл не понятен – 2 балла.

4 уровень. Речи нет – 1 балл.

Калинина Марина Дмитриевна23.01.2014 11720 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar