РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе "Моя профессия - учитель"

Эссе "Моя профессия - учитель"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов 
имени героя России Игоря Ржавитина» 

Пахомова Ирина Николаевна 
учитель физической культуры


«Счастлив сумевший превратить профессию в хобби, а хобби в профессию» (АФОРИЗМ)

Для меня никогда не стоял вопрос: «Чем я хочу заниматься в жизни?», все получилось как-то само по себе: в детстве очень хотела заниматься спортом – записалась в секцию конькобежного спорта. Влюбилась в этот вид, добилась определенных результатов. После окончания школы, без каких – либо мучительных раздумий поступила в институт физической культуры и успешно его закончила. Но только став взрослой поняла, что физкультура и спорт – это школа жизни, уникальное средство физического развития и воспитания человека с характером, умеющего ставить цель и добиваться ее, бороться с трудностями и никогда не сдаваться. А еще спорт для меня открыл мир общения с интересными людьми, на которых хотелось быть похожей.

В моем самоопределении большое значение имел пример мамы, которая 49 лет работала учителем начальных классов, которая всегда любила детей, и они отвечали ей тем же. Примером для подражания были и мои любимые тренеры – люди, увлеченные своим делом, педагоги с большой буквы, которые учили нас не только быстро бегать на коньках, быть выносливыми и смелыми, преданными своему любимому делу, но еще учили нас варить борщ и стряпать пироги… Я думаю, что именно эти люди сформировали во мне понимание того, что человек может быть счастлив только тогда, когда занимается любимым делом. Именно тогда я поняла для себя, что работа с детьми это моя стихия, мое призвание. Так мое увлечение стало моей профессией.

Я - учитель физической культуры. Мой педагогический стаж работы – 22 года. Так сложилась судьба, что я пришла работать в начальную школу. Работая с младшими школьниками, увидела, что все чаще к нам приходят дети с ослабленным здоровьем. Дети, которые иногда не любят, а чаще просто не умеют играть - такие дети имеют хронические заболевания и в первую очередь страдают от школьной нагрузки. Прежде всего, я должна убедить их в том, что двигательная активность положительно влияет на здоровье человека, его настроение, на его отношение к себе. Начальная школа, по моему мнению, самый благоприятный период для воспитания у детей ответственного отношения к своему здоровью, уважительного отношения и заботы к людям, к природе, миру. Важно помочь ребенку раскрыть свои таланты, задатки, возможности, помочь понять, что главная ценность человека - быть здоровым, направить силы детей на созидание, творчество.

Моя педагогическая идея: «Здоровый ребенок – хороший ученик – успешный гражданин».

Основополагающие приоритеты моей деятельности:

  • Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.
  • Оздоровление – не совокупность лечебно – профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей, в том числе средствами физической культуры.
Моя педагогическая деятельность основывается на двух главных положениях:
максимально удовлетворять потребности ребенка в двигательной активности с сохранением его здоровья;
способствовать постепенному интегрированию в общество, поощряя к саморазвитию, позволяя демонстрировать свои знания и навыки.

Основной формой моей работы являются уроки физической культуры, которые обеспечивают необходимый минимум знаний и разностороннюю физическую подготовку. Урок физической культуры для себя считаю одним из самых трудных в школе, так как должна учить детей технике спортивной дисциплины, развивать их спортивные качества, наконец, заставлять их преодолевать большие физические нагрузки с соблюдением норм и правил поведения, на хорошем эмоциональном уровне, с сохранением добрых отношений с учащимися.

Думаю, что для каждого учителя совершенно не безразлично, захвачен ли школьник процессом обучения или учение оставляет его равнодушным и представляет для него тягостный труд. Поэтому, я стараюсь применять необычные формы проведения упражнений, делать урок занимательным. Считаю, что именно на интересном и доступном материале можно воспитывать прочную привычку выполнять необходимую работу и приобщать детей к активным движениям. Занимательность всегда несет элементы игрового настроя, делает урок эмоциональным. Содержание урока физической культуры существенно зависит от состава включенных в урок упражнений. Для успешного развития учебно-познавательного интереса учащихся, я стараюсь подбирать наиболее интересные, на мой взгляд, упражнения. Такие, например, как "Йога для детей”, нестандартные строевые и общеразвивающие упражнения, гимнастика с фитболами.

С приходом в школу основным видом деятельности учащихся становится умственный труд, требующий концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, проявления необходимых волевых усилий. Это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц. Мой опыт работы подтверждает, что хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах деятельности. Процесс освоения любых двигательных действий идет значительно успешнее, если школьник имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой. Наконец, высокий уровень развития физических способностей – важный компонент состояния здоровья. Для воспитания у младших школьников сознательного отношения к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической готовности я стараюсь внедрять в сознание детей такое понятие - программу: «Сегодня я лучше, чем вчера, а завтра должен быть лучше, чем сегодня!». Стараюсь в своей работе использовать разнообразные формы внеклассной деятельности с детьми: конкурсы, выставки, викторины, праздники, соревнования, олимпиады, встречи с интересными людьми, экскурсии, походы - словом все, что положительно влияет на развитие детей. Анализ сложившейся ситуации, наблюдения и опыт работы позволили определить подходы к формированию здоровья школьников, которые включают внутренние возможности организма, позволяют активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных негативных факторов. Наиболее ценным считаю привлечение внимания детей к собственному здоровью, формирование ответственности за свое здоровье.

В процессе занятий физической культурой под моим руководством школьники овладевают элементарными упражнениями и приемами, способствующими профилактике нарушений зрения, сердечнососудистой системы, простудных заболеваний, осваивают комплексы упражнений для развития правильного дыхания, формирования правильной осанки и укрепления мышечного корсета, для профилактики плоскостопия и укрепления свода стопы, учатся пользоваться приемами регуляции психического состояния и релаксации, элементами суставного массажа. Для организации занятий использую разнообразный инвентарь и нестандартное оборудование, большинство из которого изготовила самостоятельно. На уроках применяю специальные коврики для упражнений в положении лежа на полу, создаю специальные благоприятные условия для занятий босиком. Работаю в тесном контакте с медицинским работником школы, с городским физкультурным диспансером.

Важнейшую роль в решении задач обучения и воспитания отвожу семье. Моя деятельность в этом направлении направлена на организацию тесного сотрудничества с родителями учащихся по созданию комфортной среды обучения, совместное решение актуальных психологических и педагогических вопросов, укреплению традиций семьи. Для организации сотрудничества с родителями использую как хорошо забытые старые, так и новые формы работы: лектории, родительский клуб, круглые столы с обсуждением возникающих проблем, индивидуальные и групповые беседы, родительский совет класса, приглашаю родителей на Дни открытых дверей, праздники, совершаем совместные с родителями походы, экскурсии. Родители – мои первые помощники в организации и проведении любых физкультурно - оздоровительных мероприятий.

В результате совместной работы родители учащихся стали более ответственно относиться к созданию рабочего места для своего ребенка (стол, стул, соответствующие росту ребенка), сами дети стали более подтянуты, следят за осанкой на всех уроках, осознанно проводят физминутки. Главное, что дети понимают ценность физических упражнений. И это меня радует.
Я поняла важность и необходимость своей работы не только непосредственно на уроке физкультуры, но и в организации деятельности по сохранению здоровья всех участников образовательного процесса. Мне повезло, что я работаю в небольшом, но дружном коллективе единомышленников и нахожу поддержку во всех моих начинаниях. Начав с глубокого анализа состояния здоровья, мы пришли к выводу, что сохранение и укрепление здоровья наших школьников должно стать первостепенной задачей всей деятельности педагогического коллектива.

Под моим руководством в школе разработан и реализуется проект «Здоровьесберегающие технологии», цель которого развитие здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Думаю, что сегодня одна из серьезнейших задач для каждого педагога, родителя – не только самому осмыслить роль движений в жизни человека, но и научить наших детей пользоваться этими движениями для повышения работоспособности и управления собой, заложить фундамент этого умения. Детей нужно постепенно приучать к усидчивости, к серьезной работе, к активному усвоению учебного материала, не изгоняя из режима физкультуру, а используя ее. Опора на здоровьесберегающие принципы при организации учебно-воспитательного процесса помогает обеспечить высокую работоспособность и комфортное состояние школьника, способствует формированию у детей, у педагогов, у родителей культуры здоровья как естественной составной части общей культуры, т.е. важна в контексте становления личности. Считаю важным помочь каждому учителю овладеть современными оздоровительными технологиями, при необходимости я помогаю коллегам подобрать необходимые упражнения и знакомлю их с методикой проведения. Только все вместе, осознав огромное влияние здоровья на уровень и качество жизни, мы сможем воспитать здоровых, а значит и счастливых детей.
Это моя работа. Я многое умею делать неплохо, кое-что – хорошо, но самое любимое, настоящее мое дело – учить детей любить движение, быть здоровыми, а значит счастливыми!

Пахомова Ирина Николаевна21.01.2014 24500 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar