РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Математические цепочки

Математические цепочки

Каждый учитель старается помочь детям легко и с увлечением учиться. Развивать навыки устного счёта, самостоятельность мышления, расширять кругозор детей мне помогают математические цепочки.

В чем суть работы с такими цепочками, которые я использую на уроке и на внеурочных занятиях?

Учитель задает вопрос и предлагает найти на него ответ на математической цепочке. К цепочке даны три ответа, рядом с каждым из ответов – число. Один из ответов верный. А как узнать какой? Для этого надо выполнить математические вычисления. В окошках – числа, сверху – знаки математических действий. Ученики выполняют вычисления и приходят к единственно правильному результату – ответу. Отвечающего ученика прошу доказать свой выбор. Он вслух выполняет действия и подтверждает свой ответ.
Тогда я кратко и четко даю сведения о том животном или событии, которое зашифровано в ответе.

Таким образом, математические цепочки позволяют мне не только формировать навыки устного счета, но и решать воспитательные и образовательные задачи.

Так, в декабре я обычно предлагаю математические цепочки, посвященные Новому году. В другое время связываю их с именами поэтов и писателей, художников и композиторов. Много заданий у меня о славных и трагических страницах нашей истории, о жизни животного и растительного мира.

Математический материал подбираю в соответствии с темой, целью и задачей урока.

Детям нравится такая форма проведения устного счета. Некоторые ребята сами составляют цепочки и предлагают их вниманию одноклассников.

В качестве примера приведу некоторые цепочки.

1. Кто самый первый побывал в космосе?

  • 6 кошки
  • 0 собаки      64-8-8-8-8-8-6-6-6-6
  • 8 крысы

2. Кто совершил первый полёт в космос?
  • 39 Чкалов
  • 93 Гагарин      12+3+14+40+6+8+17+12-22+3
  • 90 Терешкова

3. Как назывался его космический корабль?
  • 99 «Восход»
  • 98 «Заход»      2×2+3×3+13+18-33+66+21-5
  • 100 «Орбита»

4. Сколько времени продолжался космический полёт?
  • 9 60 минут
  • 0 108 минут      81-9-9-9-9-9-9-9-9-9
  • 10 1 час

5. Какой была семья Гагарина?
  • 20 богатая
  • 28 недружная      48-8-8-8-8+16+49+19-30+12
  • 82 дружная

6. Сколько детей было в семье Гагарина?
  • 3 5
  • 30 4      99-11-11-11+4-35+7-6-6+0
  • 13 2

7. Как учился Юрий?
  • 0 отличник
  • 6 хорошист      88-11-11-11-25-6-6-6-6-6
  • 36 двоечник

8. В каком году Ю. Гагарин поднялся в космос?
  • 21 1961г.
  • 10 1941г.      2×4-8+12+12+6+25-17+13-30
  • 20 1945г.

9. Где учился Юрий?
  • 53 педагогический вуз
  • 60 институт      0+10+20+30+40-61+25+17-9-9
  • 63 авиационное училище

10. Какое письмо пришло матери с училища?
  • 13 обидное
  • 12 похвальное      25+9+16-24+2-7-7-7+9-4
  • 15 жалобное

11. Что сказал Юра на дне рождения матери?
  • 43 спасибо
  • 40 поздравил      45+45+20-30-8-8-8-8-8+3
  • 45 поблагодарил

12. Просто ли быть космонавтом?
  • 72 да
  • 0 нет      14+14+14+14+44-20-10+2-36-36
  • 12 не знаю

13. Чтобы стать космонавтом, что для этого надо?
  • 20 уметь летать
  • 30 всё знать      100-73-9-9-9+14+37-24+32-19
  • 40 хорошо учиться

14. Для чего нужны космические полёты?
  • 50 развлечения
  • 55 наука      20+20+20-32-14+57-13-25-22+44
  • 45 для славы

15. Где расположен клуб космонавтики?
  • 40 Санкт – Петербург
  • 42 Москва      6+6+6+6+6+6+36-50+22-4
  • 32 Воронеж

16. Что завещал нам Гагарин?
  • 18 мечтать
  • 9 учиться      4+4+4+4+4+20-4-9-9-9
  • 27 любить свою страну

17. Кто из женщин впервые поднялся в космос?
  • 17 никто
  • 7 Терешкова      2×0-3×0+4+4+4+9-7-7
  • 27 Савицкая

Калитюк Светлана Евгеньевна07.02.2014 24620 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar