РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Web-сайт учебного заведения как информационный ресурс образовательного пространства

Web-сайт учебного заведения как информационный ресурс образовательного пространства

Стремительное возрастание роли Интернета в жизни современного общества и превращение его в средство массовой коммуникации заставляет по-новому отнестись к возможности использования этой Всемирной сети и в сфере образования.

Целью создания сайта является всестороннее освещение образовательной, практической, общественной деятельности учебного заведения, обмена знаниями, творческими идеями, достижениями. Сайт можно рассматривать и как инструмент коммуникации не только администрации, педагогов и учеников, но и родителей, работников дополнительного образования. В этом качестве сайт способствует повышению открытости образовательного учреждения.

Сегодня сайт – необходимый, а для многих учебных заведений – основной инструмент набора студентов на новый учебный год, слушателей программ профессиональной переподготовки, информирования об учебных программах, взаимодействия со слушателями, преподавателями и абитуриентами.

Сайт подчеркивает образовательный имидж учебного заведения и всегда предоставит актуальную информацию, изменяемую администраторами и преподавателями СУЗа в режиме реального времени, применяя современные интерактивные технологии.

1. Сайт – это своего рода представительство учебного заведения в Интернете. Учащиеся, потенциальные студенты или любые заинтересованные лица имеют постоянный доступ к информации об учебном заведении, курсах, программах и условиях поступления; получают своевременную и актуальную информацию об изменениях, событиях и предложениях учебного заведения; самостоятельно находят ответы на интересующие их темы, избавляя от многократного разъяснения однотипных вопросов по телефону или очно.

2. Сайт является недорогим рекламным средством учебного заведения, при этом охватывая огромную аудиторию, работая круглые сутки семь дней в неделю без перерывов, праздников и выходных, доступный в любой точке мира.

3. Стремительное развитие технологий в области образования разжигает конкурентную борьбу между учебными заведениями, и каждое учебное заведение старается наиболее полно использовать доступные им современные методики обучения, способы привлечения студентов и применять широко используемые информационные технологии в своей деятельности. В настоящее время всё большее количество людей используют возможности Интернета для поиска необходимой им информации, в том числе и при выборе учебного заведения. Учебные заведения, не использующие современные информационные технологии и не создающие своих представительств в Интернете в виде сайтов, постепенно выбывают из конкурентной борьбы и оказываются на последнем месте по популярности среди потенциальных студентов.

4. Сайт может использоваться также для сбора и накопления информации, необходимой для повышения качества и эффективности образования. Размещение анкет, опросников и голосований поможет уменьшить недостатки и успешнее организовать учебный процесс.

5. На базе сайта можно создать эффективную систему для оптимизации деятельности учебного заведения и взаимоотношений с другими филиалами и другими учебными заведениями. Также появляется возможность дистанционно проводить тренинги или курсы повышения квалификации для сотрудников, организовывать дополнительные online-курсы для студентов.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ САЙТА

Создание и ведение сайта колледжа – проблема не столько технологическая, сколько управленческая, организационная. Сайт живет до тех пор, пока развивается. Создать его намного проще, чем организовать работу, т.е. регулярное обновление. Включение членов единого информационного пространства в обсуждение проблем создания сайта образовательного учреждения возможно через организацию и проектирование структурных компонентов сайта. Для определения концепции, структуры и развития официального сайта необходима творческая группа, в состав которой должны входить преподаватели, учащиеся, представители администрации, родителей, социальных партнеров и т. д.

В рамках работы творческой группы разработан локальный акт "Положение об официальном сайте КГБОУ СПО ККИТС", который утвержден на заседании педагогического совета. В нем отражена следующая информация:
• основные задачи функционирования сайта (Основными задачами функционирования сайта являются оперативное информирование пользователей ресурса об основных направлениях деятельности колледжа и представление интересов колледжа во всемирной сети Интернет.);
• требования, предъявляемые к материалам, размещаемым на сайте
• основные разделы, общая структура, стиль оформления, регламент функционирования сайта и ответственный за работу сайта
• распределение полномочий и ответственности за функционирование каждого раздела web-сайта.

СТАДИИ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ

  1. Создание логической и физической структуры сайта;
  2. Разработка дизайн - проекта Web-сайта;
  3. Сбор материалов;
  4. Создание навигационной структуры;
  5. Создание и обработка графических элементов сайта (логотип, фотографии и т.д.)
  6. Написание текста программы на языке гипертекстовой разметки HTML;
  7. Отладка и устранение ошибок;
  8. Размещение Web-сайта на сервере провайдера;
  9. Регистрация Web-сайта в поисковых системах (Yandex, Rambler и т.д.);

СТРУКТУРА WEB-САЙТА

В структуре сайта выделяются основные и вспомогательные разделы, которые располагаются на навигационной панели. Навигационная панель созданна с помощью JavaScript, что позволяет использовать наиболее широкий список web-страниц расположенных на сайте

ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ WEB-САЙТА

В настоящее время происходит активный процесс интеграции внутренних информационных систем колледжа с приложениями, обеспечивающими взаимодействие с преподавателями, студентами и их родителями, а также с Web-приложениями, предназначенными для посетителей Web-сайта. Для этой цели нередко применяются портальные технологии, позволяющие осуществить интеграцию имеющихся приложений в рамках единого способа доступа к ним. В настоящее время наблюдается стремительный рост рынка этих технологий и реализующих их продуктов.

При создании сайта используется язык разметки гипертекста HTML. Hyper Text Markup Language (HTML) является стандартным языком, предназначенным для создания гипертекстовых документов в среде WEB. Текстовые документы, содержащие код на языке HTML (такие документы традиционно имеют расширение .html или .htm). HTML-документы могут просматриваться различными типами WEB-браузеров. Когда документ создан с использованием HTML, WEB-браузер может интерпретировать HTML для выделения различных элементов документа и первичной их обработки. Использование HTML позволяет форматировать документы для их представления с использованием шрифтов, линий и других графических элементов на любой системе, их просматривающей.

Для создания панели навигации использован язык JavaScript, который используется в составе страниц HTML для увеличения функциональности и возможностей взаимодействия с пользователями. JavaScript позволяет оптимально использовать пространство web-страниц и возможности отображения всех разделов сайта, используя меню с раскрывающимся списком.

РАЗМЕЩЕНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ И РАСКРУТКА САЙТА

Процесс размещения сайта также называют иногда публикацией сайта. Размещение сайта на Интернет-сервере всегда происходи при участии провайдера, который предоставляет интернет пространство для сайта, а также доменное имя, наш сайт колледжа находится во всемирной паутине с доменным именем www.knacits.ru. Затем происходит тестирование web-сайта с использованием различных браузеров и экранов с различным разрешением.

Раскрутка web-сайта происходит путем регистрации сайта в различных поисковых системах и каталогах. Используется описание сайта в двух-трех предложениях и заголовок, в некоторых каталогах необходимо внести список ключевых слов сайта. Работа по регистрации в каталогах должна быть постоянной.

СОПРОВОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ САЙТА

Важнейшим этапом после создания сайта является его сопровождение и развитие. Для этого в колледже быть организована специальная группа поддержки сайта.
Сбором и сортировкой всей информации, необходимо заниматься регулярно. Успешность сайта колледжа зависит от:
• команды, которая работает над проектом;
• материалов, которые размещаются;
• адекватности и частоты обновления размещаемой информации.

С целью обеспечения достоверности, своевременности предоставления и обновления материалов по каждому разделу web-сайта назначены ответственные за разделы (из членов педагогического коллектива) и сопровождение официального web-сайта.

С увеличением числа разделов и расширением охвата направлений деятельности, возможно выделение закрытых разделов сайта, обслуживающих профессиональные информационные потребности работников образования (преподавателей, администрации), родителей, студентов, технических работников и т. п.

ВЫВОД

Создание и ведение сайта образовательного учреждения – проблема не столько технологическая, сколько управленческая, организационная. Сайт живет до тех пор, пока развивается. Создать его намного проще, чем организовать работу, т. е. регулярное обновление. Включение членов единого информационного пространства в обсуждение проблем создания сайта возможно через организацию и проектирование структурных компонентов сайта. Для определения концепции, структуры и развития официального сайта необходима творческая группа, в состав которой должны входить преподаватели, студенты, представители администрации, родители, социальные партнеры и т. д.

Винник Елена Владимировна19.02.2014 26110 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar