РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Применение здоровьесберегающей технологии

Применение здоровьесберегающей технологии

Применение здоровьесберегающей технологии подразумевает не только укрепление физического здоровья обучающихся, но и формирование и развитие духовно-нравственной культуры школьников. Для учащихся 5-8 классов мной были разработаны технологические карты по актуализации здоровьесберегающего компонента содержания образования на уроках литературы.
На уроках литературы меня прежде всего интересует проблема духовного здоровья учащихся, формирование нравственных понятий и ценностей. В своей работе я руководствовалась программой «Основы этики» под редакцией Антилоговой, Аплетаева, Гавриловой, изданной в Омске.

Все знают, что человек – существо социальное, жить вне общества человек не может. Связи, контакты, появляющиеся между людьми, требуют соответствующей культуры общения, этики. Поэтому в основу моей работы был положен опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Одной из задач, стоящих передо мной, было формирование таких нравственных понятий, как верность, дружба, героизм, благородство, воинская доблесть, долг, патриотизм, самопожертвование, деятельное сострадание, подвиг и т.д.

Но просто формировать понятия недостаточно, необходимо, чтобы они превратились в нравственные ценности, духовные опоры, помогающие человеку чувствовать себя комфортно, устоять перед лицом жизненных испытаний. Поэтому следующие две задачи, очень важные на мой взгляд, - это формирование умения оценивать поступки литературного героя с точки зрения нравственных понятий и позитивных жизненных ценностей, и на основе этого формирование умения оценивать себя, совершенствовать, корректировать какие-то недостатки.

Формы и методы реализации этих задач разнообразные: фронтальный опрос, беседа по содержанию произведения, выразительное чтение как один из приёмов анализа художественного текста, устное сочинение-рассуждение и т.д.
Непременным условием является обратная связь с обучающимися, которая может представлять собой вывод, сделанный учащимися в конце урока или творческое домашнее задание.

Творческие задания, требующие серьёзных вдумчивых размышлений ребят, поиска параллелей в сегодняшнем дне заставляют учащихся более внимательно вчитываться в текст, анализировать, сравнивать, обобщать, заставляют подумать о себе, о своём месте в жизни, разобраться в своём поведении, оценить собственные поступки, увидеть достоинства и недостатки, так как литературные герои, добрые и злые, весёлые и грустные, живут рядом с нами и в нас самих.

Симакова Ольга Александровна19.02.2014 8520 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar