РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Применение здоровьесберегающей технологии

Применение здоровьесберегающей технологии

Применение здоровьесберегающей технологии подразумевает не только укрепление физического здоровья обучающихся, но и формирование и развитие духовно-нравственной культуры школьников. Для учащихся 5-8 классов мной были разработаны технологические карты по актуализации здоровьесберегающего компонента содержания образования на уроках литературы.
На уроках литературы меня прежде всего интересует проблема духовного здоровья учащихся, формирование нравственных понятий и ценностей. В своей работе я руководствовалась программой «Основы этики» под редакцией Антилоговой, Аплетаева, Гавриловой, изданной в Омске.

Все знают, что человек – существо социальное, жить вне общества человек не может. Связи, контакты, появляющиеся между людьми, требуют соответствующей культуры общения, этики. Поэтому в основу моей работы был положен опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Одной из задач, стоящих передо мной, было формирование таких нравственных понятий, как верность, дружба, героизм, благородство, воинская доблесть, долг, патриотизм, самопожертвование, деятельное сострадание, подвиг и т.д.

Но просто формировать понятия недостаточно, необходимо, чтобы они превратились в нравственные ценности, духовные опоры, помогающие человеку чувствовать себя комфортно, устоять перед лицом жизненных испытаний. Поэтому следующие две задачи, очень важные на мой взгляд, - это формирование умения оценивать поступки литературного героя с точки зрения нравственных понятий и позитивных жизненных ценностей, и на основе этого формирование умения оценивать себя, совершенствовать, корректировать какие-то недостатки.

Формы и методы реализации этих задач разнообразные: фронтальный опрос, беседа по содержанию произведения, выразительное чтение как один из приёмов анализа художественного текста, устное сочинение-рассуждение и т.д.
Непременным условием является обратная связь с обучающимися, которая может представлять собой вывод, сделанный учащимися в конце урока или творческое домашнее задание.

Творческие задания, требующие серьёзных вдумчивых размышлений ребят, поиска параллелей в сегодняшнем дне заставляют учащихся более внимательно вчитываться в текст, анализировать, сравнивать, обобщать, заставляют подумать о себе, о своём месте в жизни, разобраться в своём поведении, оценить собственные поступки, увидеть достоинства и недостатки, так как литературные герои, добрые и злые, весёлые и грустные, живут рядом с нами и в нас самих.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.