РАЗРАБОТКИ
|
Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Составила: Учитель начальных классов Первая категория Уразова Н.З. Индивидуализация обучения вызывается тем, что уровень подготовки и развития способностей к учению не у всех школьников одинаков. Одни ученики не обладают для данного возраста гибкостью, подвижностью мышления, умением обобщать, творчески подходить к решению тех или иных задач, начинают отставать в прохождении учебного материала. Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является дифференциация обучения. Дифференцированным считается такой, учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся. Организация учителем внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:
По мнению психологов, обученность – это определенный итог предыдущего обучения, то есть характеристики психического развития ребенка. Показателями обученности могут служить достигнутый учеником уровень усвоения знаний, уровень усвоения навыков и умений, качество знаний (например :осознанность, обобщенность), способы и приемы их приобретения.
При дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую. Переход обусловлен изменением в уровне развития ученика, скоростью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражающейся побуждением интереса к получению знаний в учебе. Деление класса на группы помогает мне организовать и взаимопроверку работы друг друга и поднимает взаимную ответственность у детей за выполнение заданий, так как опрос на уроке часто тоже провожу по группам, а посильные индивидуальные задания даю каждому ученику в зависимости от его группы. Слабому они помогают чувствовать свою нужность – он выполняет часть общей работы. На уроках математики я использую различные виды заданий, например:
Карточка №1 «В вазе лежало 5 желтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?» Задание для 1-ой группы. Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом. «Найдите значение выражения». Задание для 1-ой группы. Задание для 2-ой группы. Задание для 3-ой группы. Задача «Дядя Федор поехал с папой в Простоквашино на 5 дней. Дядя Федор привез в подарок Матроскину 15 бутербродов, а папа 13 бутербродов. Сколько бутербродов съел Матроскин, если через 2 дня у него осталось 9 бутербродов?» Задание для 1-ой группы. Задание для 2-ой группы. Задание для 3-ой группы. Игровые моменты, которые я применяю, на уроках привлекают внимание детей к орфограмме и создают условия для мотивации учения. Например, игра «Третий лишний» Вычеркни лишние слова.
1. Подчеркни верное утверждение
2. Соедини стрелками
3. Укажи род. Соедини стрелками.
4. Вместо точек вставь нужные по смыслу слова.
Для развития орфографической зоркости применяю зрительные диктанты( по И. Т. Федоренко, приложение). Эти задания предусматривают дифференцированный подход к каждому учащемуся. Карточки с заданиями применяю при изучении нового материала, опросе учащихся и проверке домашнего задания. Задание: «Соедини стрелками»
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Владимир Путин встретился с Министром просвещения Сергеем Кравцовым Популярные разработки
Презентация к уроку алгебры "Линейное уравнение с двумя переменными" 7 класс Шаблоны для создания презентаций «Тетрадь на спирали». Часть 43 Презентация к урокам алгебры "Сложение и умножение числовых неравенств" 8 класс Презентация к урокам алгебры "Свойства числовых неравенств" 8 класс Презентация к урокам алгебры "Погрешность и точность приближения" 8 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Использование активных методов обучения в образовательном процессе Текст как основная единица русского языка в формировании предметных компетенций обучающихся |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены