РАЗРАБОТКИ

Другие модули


«Использование стретчинг - технологии как элемента здоровьесбережения на уроках физической культуры в начальных классах»

Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению.

Цель здоровьесберегающего педагогического процесса – обеспечить ребенку высокий уровень здоровья, вооружив его багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. В связи с этим возникает потребность внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательный процесс школы.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Именно поэтому предлагаю вашему вниманию технологию стретчинга, как элемента здоровьесберегающих технологий, на уроках физической культуры.

Стретчинг – это комплекс упражнений, предназначенный для растягивания мышц (развития их эластичности) и повышения гибкости и подвижности в суставах.

Польза стретчинга заключается в том, что:

  • Благодаря растяжению мышц к ним поступает больше крови, они расслабляются и становятся более эластичными.
  • Суставы приобретают большую подвижность, в результате чего увеличивается гибкость.
  • Лучшая профилактика против отложения солей.
  • Сосредоточенное, глубокое дыхание благотворно влияет на головной мозг.
Упражнения могут использоваться:
  • в разминке после упражнений на разогревание – для подготовки мышц, сухожилий и связок к выполнению тренировочной программы;
  • в основной части - для развития гибкости и повышения эластичности мышц и связок;
  • в заключительной части - для восстановления после нагрузок, профилактики травм опорно-двигательного аппарата, а также для снятия болей и предотвращения судорог.
На уроках физкультуры элементы стретчинга я использую в разминке и основной части урока.

Заниматься стретчингом 50% моих учащихся начали летом в пришкольном летнем лагере с дневным пребыванием.

Для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением мы ведём дневники самоконтроля.

В 2013-2014 учебном году в первом полугодии мы освоили 9 упражнений стретчинга, во втором полугодии планируем усвоить ещё 9 упражнений на растяжку различных групп мышц.

В результате наблюдений отмечено, что те учащиеся, которые посещали пришкольный лагерь и выполняли упражнения стретчинга, сейчас выполняют растяжки более эффективно и комфортно. Остальные учащиеся первоначально испытывали дискомфорт, нежелание выполнять упражнения, но в ходе систематических занятий показатели изменились в лучшую сторону.

Моя работа по здоровьесбережению ведётся не только на уроках, но и во внеурочное время и предполагает различные формы деятельности: Кружок «Планета Здоровья», беседы, игры, и т.д. Цель таких занятий – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения, полученные в школе.

Руководствуясь в своей работе принципами здоровьесберегающих технологий, опираясь на личные наблюдения и мониторинг состояния здоровья учащихся, могу констатировать, что состояние психического, социального и нравственного здоровья не ухудшилось, а здоровья физического - даже улучшилось: % детей I группы здоровья увеличился с 8% до 25%, соответственно уменьшилось с 67 %до 58% количество детей, относящихся ко II группе здоровья.

Своё выступление хотелось бы закончить словами : «Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение — это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела — растяжка. Растяжка — это гибкость, гибкость — это молодость, молодость — это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощение, уверенность в себе».

Прогресс есть, а значит, я двигаюсь в правильном направлении.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены