РАЗРАБОТКИ

Другие модули


«Использование стретчинг - технологии как элемента здоровьесбережения на уроках физической культуры в начальных классах»

«Использование стретчинг -  технологии как элемента здоровьесбережения на уроках физической культуры в начальных классах»

Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению.

Цель здоровьесберегающего педагогического процесса – обеспечить ребенку высокий уровень здоровья, вооружив его багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. В связи с этим возникает потребность внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательный процесс школы.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Именно поэтому предлагаю вашему вниманию технологию стретчинга, как элемента здоровьесберегающих технологий, на уроках физической культуры.

Стретчинг – это комплекс упражнений, предназначенный для растягивания мышц (развития их эластичности) и повышения гибкости и подвижности в суставах.

Польза стретчинга заключается в том, что:

  • Благодаря растяжению мышц к ним поступает больше крови, они расслабляются и становятся более эластичными.
  • Суставы приобретают большую подвижность, в результате чего увеличивается гибкость.
  • Лучшая профилактика против отложения солей.
  • Сосредоточенное, глубокое дыхание благотворно влияет на головной мозг.
Упражнения могут использоваться:
  • в разминке после упражнений на разогревание – для подготовки мышц, сухожилий и связок к выполнению тренировочной программы;
  • в основной части - для развития гибкости и повышения эластичности мышц и связок;
  • в заключительной части - для восстановления после нагрузок, профилактики травм опорно-двигательного аппарата, а также для снятия болей и предотвращения судорог.
На уроках физкультуры элементы стретчинга я использую в разминке и основной части урока.

Заниматься стретчингом 50% моих учащихся начали летом в пришкольном летнем лагере с дневным пребыванием.

Для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением мы ведём дневники самоконтроля.

В 2013-2014 учебном году в первом полугодии мы освоили 9 упражнений стретчинга, во втором полугодии планируем усвоить ещё 9 упражнений на растяжку различных групп мышц.

В результате наблюдений отмечено, что те учащиеся, которые посещали пришкольный лагерь и выполняли упражнения стретчинга, сейчас выполняют растяжки более эффективно и комфортно. Остальные учащиеся первоначально испытывали дискомфорт, нежелание выполнять упражнения, но в ходе систематических занятий показатели изменились в лучшую сторону.

Моя работа по здоровьесбережению ведётся не только на уроках, но и во внеурочное время и предполагает различные формы деятельности: Кружок «Планета Здоровья», беседы, игры, и т.д. Цель таких занятий – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения, полученные в школе.

Руководствуясь в своей работе принципами здоровьесберегающих технологий, опираясь на личные наблюдения и мониторинг состояния здоровья учащихся, могу констатировать, что состояние психического, социального и нравственного здоровья не ухудшилось, а здоровья физического - даже улучшилось: % детей I группы здоровья увеличился с 8% до 25%, соответственно уменьшилось с 67 %до 58% количество детей, относящихся ко II группе здоровья.

Своё выступление хотелось бы закончить словами : «Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение — это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела — растяжка. Растяжка — это гибкость, гибкость — это молодость, молодость — это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощение, уверенность в себе».

Прогресс есть, а значит, я двигаюсь в правильном направлении.

Плеханова Татьяна Степановна08.03.2014 16190 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar