РАЗРАБОТКИ
|
Рекомендации к составлению плана воспитательной работыДля большинства классных руководителей составление плана воспитательной работы – это не очень простая и даже не всегда понятная процедура. Иногда мы составляем его формально, так как не видим в этом смысла и интереса, но попробуем немного изменить свое отношение к нему и выяснить, с чего начать планировать воспитание учащихся. Прежде всего, необходимо осознать место и суть планирования воспитательной работы в системе деятельности классного руководителя, иначе говоря, ответить на вопросы: зачем, что и как планировать? Рассмотрим эти вопросы с позиции технологии воспитания. Технология воспитания – это проектирование воспитательных процессов, управляемых и воспроизводимых в условиях определенных воспитательных систем, т.е. в конкретных, аналогичных условиях. Согласно технологическому подходу, выделяют несколько последовательных этапов работы классного руководителя:
Наблюдение, анкетирование, опрос и другие методы позволяют судить не только о результатах и ставить новые задачи, но и делать рефлексию о собственной профессиональной компетентности и личностном росте, как классного руководителя, так и воспитателя. Весь этот цикл можно коротко обозначить следующим образом: диагностика – планирование – организация работы – анализ результатов. Поскольку составление плана воспитательной работы нецелесообразно без определения задач воспитания, то и начинать надо с определения этих задач. А эти задачи определяются на основе данных диагностики. Соответственно диагностика в работе классного руководителя – это получение сведений об учениках, необходимых для организации воспитательной работы. Ее результатом является характеристика не только отдельных учащихся, но и всего класса в целом как коллектива. Для регистрации результатов можно использовать изготовленный топографическим способом «Журнал классного руководителя», который помогает проводить диагностику и фиксировать полученный результат, а самое главное - экономит время учителя. Классный руководитель должен сам выбирать состав используемых данных. Получить такие данные можно следующими методами: разовым письменным опросом, беседой с родителями, учениками, анализом документов и работ учащихся, наблюдением, анкетированием. Помощь классному руководителю на данном этапе должен оказывать психолог школы. Итог этапа диагностики – оценка состояния воспитанности учеников и формулировка проблем в их дальнейшем развитии. Далее определяем перечень дел с группой или отдельными учениками, а также с учителями класса, родителями, внешкольными организациями на определенный период времени, т.е. четверть, полугодие и год. Приступая к составлению плана, каждый классный руководитель, должен знать и учитывать при планировании следующие источники:
Когда вы будете составлять план работы, учтите также требования, которым он должен соответствовать и по которым вы можете его оценить, насколько хорош он у вас получился. Вот этот необходимый минимум:
В плане записываются 2-3 приоритетные задачи на период планирования. Методический совет классных руководителей, по мнению большинства учителей, должен сам определять структуру плана воспитательной работы. Чем проще и практичнее план, тем легче с ним работать, и он будет не просто накопительной папкой, а настоящим рабочим документом. Недельные планы и ежедневные планы должны быть произвольны и индивидуальны для каждого классного руководителя. По – видимому, разумнее вести дневник классного руководителя, где есть место для всех планов, для ежедневных записей и для небольших записей аналитического характера. Что-то получается, а что-то нет, кое-что нужно заменить, исправить, лучше прослеживается индивидуальная работа с учениками. Но в любом случае важно не перегружать план. В месяц разумно проводить 2 тематических классных часа, причем в любой форме, и одно коллективное дело. А остальное время отводить на индивидуальную работу, встречу с родителями, учителями и на массу текущих дел, которых всегда так много в школе. И в заключение считаю, что не так важна форма плана и количество дел в нем, важно другое: знать детей, любить их, понимать. А это значит, что мы должны все время узнавать их заново, наблюдать, проводить с ними время, не спешить видеть их сразу положительными и замечательными, какими мы их всегда хотим видеть. Просто надо уметь ждать, а всходы будут.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Психологические игры и упражнения для личностного развития младших школьников Создание и внедрение здоровьесберегающих условий в школьной библиотеке Родителям
Важность проблемы задержки речевого развития и необходимые меры в коррекции речевых нарушений Школьные проблемы одарённого ребёнка Список учебных принадлежностей для учащихся 4 класса. Как помочь ребёнку справиться со стрессом из-за полученных оценок? 5 способов испортить ребенку жизнь. Основные ошибки в воспитании детей |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены