РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Можно ли научить рисовать любого желающего?

Можно ли научить рисовать любого желающего?

Вера Анатольевна Мыльникова
учитель изо
ГБОУ СОШ №104 г. Санкт-Петербург

Можно ли научить рисовать любого желающего?

Можно ли научить рисовать любого желающего? Да, если у него налажена связь руки, глаза и мозга, если мозг способен анализировать то, что видит глаз, а рука способна передать на бумаге мыслительные операции.

Различные виды занятий: рисование с натуры, рисование по памяти и по представлению формируют образное мышление, учат анализировать, размышлять, формируя аналитическое мышление ученика. Рисование с натуры, являясь основным методом художественного образования, дает возможность действенного, аналитического изучения характера формы, ее конструкции, объемно-пространственных характеристик, цветового строя и богатства состояний.

Целенаправленные и планомерные упражнения в рисовании по памяти и представлению обогащают сознание ученика опытом воспроизведения существенных в изобразительном плане качеств и характеристик объекта. Постоянные упражнения дают возможность закрепления и развития навыков запоминания, развивают способности зрительной памяти рисующих, тренируют волю и концентрацию внимания на конкретной цели занятий, повышают интерес учащихся к учебному процессу и к изучаемому материалу. Все это способствует воспроизведению в представлениях памяти гораздо более обогащенных и полных образов увиденного, изученного, понятого.

Можно научить рисовать, но видение у нас у всех разное. И влияет на наше видение не только психические особенности каждого, но и физиологические, ведь организм наш целостен. Из опыта работы преподавательской деятельности я сделала вывод – нельзя научить очень полного по телосложению ученика передаче правильных пропорций – он все равно будет изображать стройный кувшин полным. И как долго бы я не объясняла, что необходимо измерить основные пропорции, передать соотношение ширины к высоте, кувшин все равно изображается широким. Человек с неправильными пропорциями фигуры (короткие ноги) передает неправильные пропорции в изображении, но используя красоту линии, гармоничные сочетания цветов может создать потрясающую композицию, что глаз не оторвать. И поэтому нельзя сказать, что занятия изобразительным искусством для учеников с неправильным видением формы непосильны. Они могут создавать композиции, не требующие передачи пропорции, абстрактная композиция, например, декоративная.

И не только видение формы, но и видение красоту у нас разное. Я помню разговор с юной ненецкой девушкой, которая вернулась из Енисейска на родину на Таймыр. На мой вопрос: «Там, наверное, красиво», она ответила: «Красиво, но деревья мешают. Я люблю красоту тундры, чтобы тундра просматривалась как на ладони до линии горизонта. В Енисейске мне казалось, что за деревьями таится опасность, что кто-то прячется за ними».

Восприятие красоты у нас у всех разное. С молоком матери мы впитываем красоту окружающей нас действительности, навсегда привязываясь к родным местам. И куда бы потом нас не забросила судьбы, мы красоту воспринимаем через «призму» красоты детства.

Мыльникова Вера Анатольевна16.03.2014 7560 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar