РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Современные средства обучения

Современные средства обучения

Шакурова Нурия Байрамхановна,
МОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2»,
учитель начальных классов.


Годы обучения в начальных классах -это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития детей", - писал В.А.Сухомлинский. Сделать этот период в жизни современного школьника ярким, радостным, полезным, запоминающимся достаточно трудная задача учителя начальных классов.

На уроке используется, как правило, три категории учебной ин¬фор-мации. Это: опорные понятия, подлежащие обязательному усвоению каждым учеником; более обширные знания по теме/предмету, запоминание которых желательно, но не обязательно (!), а также информация культурологического характера, составляющая интеллектуальный фон урока. 

Необходимо постоянно помнить для себя, какие именно опорные понятия уча¬щиеся должны усвоить (и запомнить) на данном уроке и добиваться этого.

Необходимо также чётко представлять не только какие знания должны быть усвоены, но и на каком уровне они должны быть усвоены на уроке.

Для достижения целей урока необходимо целый «арсенал» средств обучения.

К средствам обучения относятся разнообразные материалы и инструменты, используемые во время учебного процесса. Благодаря их удачному подбору, с большим успехом за непродолжительный период времени можно достигнуть поставленных образовательных целей. Учителя и ученики используют средства обучения во время процесса усвоения полученных знаний.

К обучающим средствам принадлежат различные объекты и происходящие процессы, которые являются источником учебной информации и инструментом для восприятия, усвоения и запоминания материала, предложенного в качестве изучения. На средства обучения возложено главное дидактическое задание: они призваны ускорить усвоение необходимого материала и одновременно способствовать развитию и воспитанию детей.

Все существующие обучающие средства можно отнести к материальным или идеальным. Учебные пособия, учебники, тесты, дидактические материалы, наглядность, оборудование для лабораторий, технические средства – все это составляет средства обучения, именуемые материальными. К идеальным принадлежат устная и письменная речь, живопись,, музыка, схемы, таблицы, диаграммы, а также организующая и направляющая деятельность учителя, его квалификационный уровень, методика организации обучения.

Обучение даст положительные результаты в том случае, если средства обучения, идеальные и материальные, используются в комплексе, дополняя друг друга.

С получением ноутбука я чаще стала проводить уроки более современные, с применением проектора и экрана.

Проведение уроков с применением современных технологий имеет много преимуществ.

Во-первых, дети лучше воспринимают и усваивают материал, возрастает заинтересованность, желание учиться, и познавать.

  • Во-вторых, появляется возможность индивидуального подхода к обучению каждого ребенка, открываются перспективы для реализации его творческих способностей.
  • В-третьих, мультимедийные средства обучения позволяют сократить количество различных видов работ, утомляющих детей, заинтересовать учащихся подачей учебного материала, когда чередуются рассказ учителя, ответы школьников с применением аудиовизуальных средств – музыки, анимации, графики.
  • В-четвертых, подача материала происходит динамично, появляются условия для организации работы учащихся в группах, а также самостоятельной деятельности школьника. И наконец, что немаловажно, повышается самооценка подрастающей личности.

Достижение результатов в обучении как личностных, так и предметных возможно только с применением всех существующих средств подачи и усвоения образовательного материала. В связи с этим в учебном процессе должны применяться и традиционные методы, и современные средства обучения, функционирующие на основе цифровых технологий.

Организуя, учебный процесс и выбирая методы обучения, я стараюсь предоставить обучающемся максимально широкие возможностей обучаться: самостоятельная работа, работа с учебником, тесты, самоконтроль, взаимоконтроль, пересказ содержания и др. Такое обучение позволяет оптимально адаптироваться к реальной действительности во всем ее многообразии и целостности и применять на практике ключевые компетенции в многообразии социальных ситуаций. В основе моей педагогической работы лежит обучение посредством деятельности. По моему мнению, использовать такой подход в преподавании образовательных дисциплин просто необходимо, что бы не было разрыва между теорией и практикой, то есть учителям нужно научиться доверять обучающимся и позволять им учиться самим через собственную практику и ошибки.

Это означает формирование умений обучаться в рамках многообразных ситуаций и используя различные стили обучения. Другими словами, обучающиеся должны научиться осознавать, как они чему-то научились и как можно интенсифицировать собственное обучение.

Шакурова Нурия Байрамхановна27.03.2014 8110 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar