РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе.

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Юхнов Юхновского района Калужской области

Подготовила
учитель начальных классов
Гордеева Наталья Николаевна


Современная школа, призванная обеспечить доступность качественного образования обучающихся с учетом их возможностей, интересов и склонностей; расширить активность социализации личности, обязана пересмотреть методический инструментарий в целом. Новые информационные технологии, безусловно, играют в этом смысле положительную роль. 

Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, на помощь пришли компьютерные технологии, которые расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию.

Применение ИКТ на уроках усиливает:

  • положительную мотивацию обучения;
  • активизирует познавательную деятельность обучающихся;
  • способствует повышению качества образования;
  • качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Основной целью применения ИКТ является:

  • развитие мышления;
  • формирование приемов мыслительной деятельности.

Использование компьютера освобождает учителя от рутинной работы на уроке: запись, стирание с доски. Делает его свободным в выборе наглядного материала. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не силой воображения, а с помощью компьютерных технологий, позволяет погрузиться в яркий красочный мир.

Я работаю учителем двадцать один год. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые эффективно применяются при организации творческой познавательной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин.

Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.

В течение трех лет я активно использую ИКТ в своей профессиональной деятельности. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моего класса, а для меня стали нормой работы. В своей работе я использую компьютерные технологии на каждом предмете.

Математика

На уроках математики применяю компьютерные технологии. Составляю интересные игры для устного счета, например, «Зажги фонарики», « Цветочки», составление таблицы на сложение и.т.д., решение математических познавательных цепочек. Могут быть организованы математические разминки и самопроверка.

Яркое анимированное оформление способствует более полному восприятию и запоминанию нового материала урока.

Русский язык

Вызвать у детей интерес к изучению русского языка достаточно проблематично, но возможно. Я разрабатываю мультимедийные презентации и с успехом использую их на уроках как ознакомления с новым материалом, на уроках закрепления и обобщения, на разных этапах урока, например, на этапе – чистописание.

Для развития интереса к урокам русского языка предлагаю ребятам творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме, но сначала перед детьми создаётся проблемная ситуация.

Многие учителя, работающие в начальных классах, сталкиваются с проблемой правописания слов с безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными. Мне нравится, применять разнообразные дидактические приёмы: интересные рисунки, грамматические сказки. Но больше всего мне понравились тренажеры. Я их составляю сама, ищу в Интернете.

Создаю папки по темам.
Правописание трудных слов – одно из направлений русского языка. При изучении этих слов я использую презентацию.
Презентации я разрабатываю для применения в практической работе со словарными словами. Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы. Для проверки знаний у уч-ся разрабатываю тесты.

Окружающий мир.

Вообще для уроков окружающий мир презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся. Применение мультимедийных презентаций на уроках окружающего мира позволяют сделать уроки более интересными, включают в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Благодаря компьютеру дети на уроках получают наглядную информацию в виде видеофрагментов, фильмов о природе и окружающей жизни.

Литературное чтение.

При подготовке уроков литературного чтения я часто прибегаю к помощи Интернет ресурсов ( презентации о жизни и творчестве писателей, насыщенные наглядным материалом, доступным детскому пониманию).
Применение КТ на уроках также способствует развитию навыков контроля и самоконтроля. Проверка по эталону осуществляется легко и быстро. Тестирование с помощью компьютера позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся класса.

Для меня недостаточно пользоваться только готовыми электронными ресурсами. Хочется в короткие сроки создавать качественные свои электронные ресурсы, отвечающие всем современным требованиям к воспитательно-образовательному процессу в школе. Я составляю свои презентации с учетом изученного материала, способностей данного класса и особенностей программы, к тому же в этом случае материал располагаю в нужном мне порядке, использую рисунки, схемы, таблицы, заставки.

В настоящее время в учебном процессе использую работу на интерактивной доске. Поделюсь опытом использования интерактивной доски на уроках в начальной школе.

Интерактивная доска на уроке – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает их. Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока, организовать деятельность ученика у доски без мела и тряпки. Передвигать объекты на доске, вписывать нужные слова и числа в заготовленные шаблоны, управлять презентацией, находясь лицом к классу.

Для работы с интерактивным комплексом на уроке используются:

  • ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) профессиональных разработчиков;
  • ЦОР, созданные другими учителями;
  • собственные авторские ЦОР;

Так же активно использую электронные приложения к учебникам:

  1. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение».
  2. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс»
  3. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика. 2 класс»
  4. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс»

Следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует скурпулёзной, детальной подготовки, хороших навыков работы с компьютером. Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату. Признаюсь, я получаю от этого огромное удовольствие и творческое удовлетворение.

Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным.

Литература:

  1. Сеть творческих учителей /ИКТ в начальной школе http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com
  2. Материалы сайта «Электронные интерактивные доски SMARTBoard – новые технологии в образовании»  (http://www.smartboard.ru/)
  3. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе» Жукова Н.Н.
  4. Журналы начальной школы 2012-2013 г.г.
Гордеева Наталья Николаевна28.03.2014 16230 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar