РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Антипина Оксана Викторовна
Учитель истории обществознания
МБОУ ОСОШ № 2 п. Октябрьский, Пермский край

Роль компьютера в историческом образовании учащихся многообразна: это и помощь учащимся в эффективности усвоения исторической информации, её систематизации; предоставление ученику максимально возможной свободы в определении способов и темпов усвоения программного материала; содействие становления объемных и ярких представлений о прошлом; моделирование социальных процессов, особенно в связи с возрастанием интереса к проблеме альтернатив исторических процессов.

В конечном счете, компьютер помогает интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его повысить мотивацию, снять эмоциональную напряженность в процессе работы, предоставляя учащимся помощь в виде консультаций или предложенных вариантов ответов.

Основные методические инновации связаны с применением активных или интерактивных методов обучения позволяющих взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалоге с чем-либо (например, с компьютером) или с кем-либо (человеком).

В процессе обучения с использованием ИКТ можно применять различные формы урока.

Современный компьютер - это и видеопроектор, и магнитофон, и фотоаппарат. Грех не воспользоваться столь мощными, компактно собранными, наглядными возможностями при обучении истории.

Использование компьютера позволяет индивидуализировать процесс обучения. Например, составлять индивидуальные компьютерные рабочие тетради, которые могут конкретизировать ученику в освоении исторического материала. А так же заманчиво увлечь ученика идеей выражать свои мысли в компьютерной форме и самому составлять программы по истории. Раз дети просиживают перед экраном за играми до компьютерной зависимости, есть смысл заменить бездумные и откровенно агрессивные игры обучением с помощью компьютера. Это новая область применения сил учащихся, мощное средство их мотивации в изучении предмета.

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания способствует активизации внимания, позволяет познакомить с шедеврами мировой культуры, совершать виртуальные экскурсии в города и музеи, которые ребята посетить не смогут, способствует развитию пространственных представлений, развивает умения локализовать события в пространстве и времени, помогает создать атмосферу изучаемого времени, конкретизировать знания по предмету, получить дополнительные знания по предмету, осуществлять контроль и обобщать материал.

Начав использовать ИКТ на уроках в первую очередь обратилась к использованию наглядных возможностей компьютера. Создавая ЦОРы, появилась возможность показать детям художественные произведения и архитектурные здания, схемы и таблицы, портреты исторических деятелей, линии родословных и т. д.

Одновременно с этим начала использовать тестовые технологии при проверке изученного материала. А также использование электронных словарей и энциклопедий для получения дополнительной информации при подготовке к проверочным работам.

Следующим этапом стало создание анимированных карт для развития пространственных представлений, локализации событий во времени и пространстве. Анимированные карты в готовых ЦОРах и создаваемые помогают создавать более полные пространственные представления.

Появление интерактивных досок сделало возможным работу с контурными картами на уроке. Это позволяет создавать более полными пространственные представления.

Целесообразность применения компьютера на уроках истории и обществознания в школе и надомного обучения, объясняется как объективными, так и субъективными причинами.

Антипина Оксана Викторовна29.03.2014 7300 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar