РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Реализация внеурочной деятельности в курсе «Математика и конструирование» для учащихся 1 классов.

Ткачева Екатерина Сергеевна
МБОУ «Гимназия №5»,
Красноярский край, город Норильск

Становится очевидным, что перспективная система образования должна не только вооружать знаниями обучающегося, но и формировать потребность в самостоятельной и творческой деятельности в течение всей активной жизни человека. Учебный процесс в школе должен быть подчинен не столько задаче информационного насыщения, сколько формированию продуктивного мышления, развитию способов всесторонней обработки информации, творческому конструированию и, как следствие, развитию интеллектуального потенциала личности.

В связи введением стандартов второго поколения неотъемлемой части образовательного процесса помимо урочной деятельности является и внеурочная деятельность, которая рассматривается как ценностно-ориентированный процесс.

В рамках реализации ФГОС в гимназии в 1 классе внеурочная деятельность осуществляется при помощи изучения курса «Математика и конструирование» для удовлетворения потребностей учащихся обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересов в свободное время, а также развитие здоровой, творчески растущей личности.

Данный курс позволяет:

  • Включать учащихся в разностороннюю деятельность,
  • Формировать навыки позитивного коммуникативного общения,
  • Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, в решении общих проблем,
  • Воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
  • Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям - для формирования здорового образа жизни.
  • Создавать условия для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
  • Развивать когнетивную сферу у учащихся.

Таким образом, на современном этапе образования, главная задача состоит в том, чтобы обеспечить качество образования и на основе этого качества обеспечить сохранность фундаментальности и потребности личности в прочных знаниях не возможна без применения современных методов и технологий.

Поэтому в своей работе в рамках реализации ФГОС внеурочной деятельности использую интерактивные технологии, такие как работа в парах, малых группах, мозговой штурм, незаконченное предложение и др. Мотивационная сфера младших школьников в процессе учения претерпевает различные изменения, поэтому в своей работе не редко использую информационные, коммуникативные и проектные технологии, которые позволяют моим учащимся объединится и активно включится в процесс поиска необходимой информации для способа самостоятельного действия при решении поставленной цели занятия.

Немаловажную роль уделяю и рефлексии, где учащиеся учатся оценивать свою деятельность на занятиях, определяя свои успехи и неудачи, анализируя причины той или иной деятельности.

Более того, анализируя роль внеурочной деятельности можно сделать вывод о том, что она позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

В заключении отметим, что внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, которая способствует расширению образовательного пространства и создаёт дополнительные условия для развития учащихся, обеспечивая сопровождение, поддержку на этапах адаптации и обогащение социального опыта у учащихся путем переживания жизненных ситуаций.

Благодаря такой деятельности обучения и воспитания младший школьник перестает быть «потребителем» знаний, а начинает сам активно формировать свое отношение к ним.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены