РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Пропаганда социально значимых норм и ценностей на уроках изобразительного искусства

Пропаганда социально значимых норм и ценностей на уроках изобразительного искусства

Как работаем мы...

Процесс создания социальной рекламы является очень сложным и кропотливым занятием даже для профессионалов, но в то же время интересным, важным и захватывающим.

В нашей школе стало традиционным, ежегодным событием на всех параллелях​ (с 1 по 11 классы) участие в конкурсе социальной​ рекламы. Ребята с удовольствием и азартом приступают​ к выполнению​ задач. А те, которые участвую не в первый раз, учитывают ошибки и используют​ сильные приёмы в разработке​ своей рекламы. Темы социальной​ рекламы разнообразны, учащиеся охватывают​ широкий круг проблем в своих эскизах, но актуальным​и остаются, увы, из года в год проблема табакокурения и алкоголизм​а. Эти темы освещаются​ в рисунках детей чаще и ярче. После беседы с многими детьми, понимаешь,​ что дети отчаянно пытаются противостоять созданными​ ими рекламами не какому то незнакомцу​, а в основном пагубным привычкам своих родителей или близких людей. Задача учителя тут очень щепетильна​я, состоит в том, что бы деликатно,​ но очень доходчиво объяснить на примерах, что вредные привычки - это смертельно​ плохо, но при этом ни в коем случае не вызвать негативного отношения к близким. Только к их вредным привычкам. Это входит и в объяснение​ нового материала с тщательно отобранным​ визуальным​ рядом, каждым словом, проговариваемым во время урока и работы с рисунками.

В следствии внутренних переживаний учащегося формируется новый социальный продукт.

Технология создания социальной рекламы весьма разнообразна и учащиеся могут сами выбрать форму выражения своей идеи (в нашем случае это - рисунок,плакат).

Когда эскиз выбран, наступает следующий этап - проработка​ рисунка в цвете, где уже зрительное​ восприятие​ плаката должно отвечать поставленной цели и задачам. Многие остаются дополнительно, после урока, для того, чтобы закончить работу на конкурс. И тут, выстраиваются более доверительные отношения,​ разговоры о том, как дети сильно переживают​ за своих родителей,​ которые курят или пьют. Они искренне верят, что их работы помогут убедить людей не делать этого! Дети глубоко "проживают​" этой проблемой во время работы над своим шедевром, настолько,​ что кажется они сами никогда не сделают того, против чего сейчас болеют всей душой. Глядя на них, действительно, возникает такая уверенность и спокойствие за их будущее. Самым главным, в том, что мы делаем, это и должно быть нашей целью подобных занятий.
Конкурсы социальной рекламы в нашем деле очень помогают сконцентрировать энергию детей на определённые темы и сроки. Кроме того, дети стремятся быть победителями в этом соревновании, что добавляет энтузиазма.

Иногда среди навязчивых​ и огромных "растяжек"​ или с экрана телевизора​ мы видим или слышим то, что действительно пытается сделать нас немного лучше,чище​, добрее, "человечнее", обратить внимание на то что привыкли не замечать... Это социальная​ реклама, пожалуйста, прислушайтесь к ней.

М.Е.Бездворных06.04.2014 7730 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar