РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Информатика в системе дополнительного образования

Информатика в системе дополнительного образования

В современном мире информатика рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков, основных психических качеств личности учащихся.

В настоящее время учащиеся не просто должны знать о существовании компьютера, а должны иметь представление о нем, уметь работать, пользоваться техникой.

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства.

Дополнительное образование учащихся – составная часть системы образования и воспитания детей и подростков, ориентированная на свободный выбор и освоение учащимися дополнительных образовательных программ.

Цель дополнительного образования, а значит и внеурочной деятельности – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Известно, что если учащимся предложить что-то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся целеустремленными, изобретательными. Именно этот факт наталкивает на мысль применять новые информационные технологии на любом занятие.

В дополнительном образовании – воспитание и обучение органически соединены.

В творческих объединениях по информатике могут использоваться разнообразные формы и методы проведения занятий: лекции, практические работы, обсуждение заданий по дополнительной литературе, доклады учащихся, написание рефератов, экскурсии.

На занятиях предполагается применять разноуровневые задания. Разноуровневые задания составлены таким образом, что выполняя их учащиеся смогут овладеть всеми умениями и навыками данного курса.

Все задания даны на разных уровнях сложности и разделены на три группы.

Задания I уровня — базовые. Они должны быть выполнены всеми учащимися. Задания II и III уровней — повышенной сложности.

Так же на занятиях в творческом объединении можно использовать учебное электронное пособие. Электронное пособие включает учебный материал. Существенной особенностью электронного пособия, в отличие от традиционного книжного, является способ хранения содержащейся в нем информации, который предполагает возможность ее обновления, определяя тем самым потенциальный динамизм всех структурных элементов учебного пособия.

Поэтому занятия творческого объединения по информатике, организованные по принципу добровольности, не регламентированные необходимостью выставления оценки, проходящие в непринуждённой по сравнению с уроком атмосфере позволяет, не только организовать досуг детей, но и интенсивно влиять на развитие практических умений и навыков работы на компьютере.

Литература:

  1. Дерешко Б. Ю. Компьютерные технологии в образовании: новые возможности и перспективы / Б. Ю. Дерешко // Телекоммуникации и информатизация образования. — 2008. — № 4. — С. 78–85.
  2. Журова СМ. Внеурочные занятия по информатике/ С. М. Журова // Информатика и образование. — 2011. –5. — С. 8–13.
Устюгова Татьяна Николаевна24.04.2014 7370 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar