РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Формирование межполушарных связей как залог индивидуальной учебной успешности.

Формирование межполушарных связей как залог индивидуальной учебной успешности.

Качина Юлия Васильевна
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №38», г. Ангарск


«Одним из свойств индивидуальности является функциональная асимметрия мозга, которая в большей степени определяет особенности восприятия, запоминания, стратегию мышления, эмоциональную сферу человека»

В настоящее время система образования должна работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях. От этого зависит реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы региона.

Образование должно способствовать развитию человеческого потенциала, решению более значимых и острых социальных проблем. В связи с этим можно говорит о роли школы в современном мире.

Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым моментом обеспечения нового качества образования, от этого зависит дальнейшая жизненная успешность каждого человека и общества в целом.
В национальной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: "Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет не только центром обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом"

Насыщенная, интересная и увлекательная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни». Качество жизни является одним из главных показателей благополучия общества в целом и его отдельных граждан. А зависит она сегодня, в первую очередь, от способности и умения людей решать реальные, разнообразные жизненные и профессиональные задачи, т.е. от компетентности. Именно эту задачу должно решать сегодня образование.

Образование должно быть направленно на решение таких задач, как самоопределение личности, ее интеграцию в национальную мировую культуру, формирование школьников духовности, инициативности, самостоятельности, гражданской ответственности и других качеств человека.

Миссия школы определяется как "образование (воспитание и обучение) мыслящих людей, имеющих систему нравственных убеждений и волю, готовых и способных активно участвовать в развитии своей страны, защите её национальных интересов, становления гражданского самосознания, преодоления пассивности и социальной апатии".

Именно поэтому школьное физическое воспитание ребенка должно служить фундаментом физической культуры будущего взрослого.

Работа нашего мозга напрямую зависит от работы нашего тела.

Не секрет, что "сидячий образ жизни" не способствует двигательной активности. Небольшие физические нагрузки вкупе с сильным умственным или нервным напряжением на работе или учебе могут зачастую приводить к утомлению, которое выражается в снижении производительности, в ощущении усталости и отсутствии жизненного тонуса.

Регулярная физическая активность на протяжении многих веков считалась важным компонентом здорового образа жизни. В последнее время- это положение подтверждается новыми научными доказательствами. Выяснилось, что физическая активность оказывает положительное влияние не только на биологическое, но и на психическое здоровье человека.
Школьный период является ответственным в жизни каждого ребенка с позиции формирования его физического и психического здоровья. В течение этого периода реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя.

Основной целью разработанной адаптированной программы является развитие мнемических способностей в младшем школьном и младшем подростковом возрастах, через подбор подвижных игр и специальных коррекционных упражнений. Упражнения эффективно влияют на улучшение взаимодействия межполушарных связей.

Степень новизны характеризуется тем, что использование специально подобранных упражнений и подвижных игр способствуют повышению мотивации ребенка к учебной деятельности.

Выполнение корригирующих (оздоровительных) упражнений, улучшает координацию деятельности нервных центров, точность движений, в ходе выполнения активизируются процессы памяти, мышления и концентрации внимания, что благотворно влияет на результаты учебного процесса.

Одна из основных целей образования заключается в том, чтобы обеспечить максимально возможное развитие способностей ученика.

Оптимальность получение наивысших возможных результатов при наименьших затратах ресурсов, времени и сил участников.

Главная идея данной программы - обеспечение нового качества образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников, членов общества.

Качина Юлия Васильевна06.06.2014 9530 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar